Малый драматический театр возник в 1944 г. в блокадном Ленинграде и был предназначен для «обслуживания» тружеников Ленинградской области. Он прошел долгий и трудный путь, став первым российским театром, которому было присвоено в 1998 г. звание «Театр Европы». Возникший на исходе 900 дней блокады, театр ставил те же задачи, что и Жан Вилар, создавая после окончания Второй мировой войны Национальный народный театр (TNT), - вернуть людей к нормальной жизни.
До прихода в театр главного режиссера Е. Падве и директора Р. Малкина, театр не играл существенной роли в культурной жизни Ленинграда. Приход в театр Е. Падве коренным образом изменил ситуацию. Он перестроил репертуар, прежде рассчитанный на невзыскательную публику, начав ставить русскую и зарубежную классику и современную драматургию.
Такие спектакли, как «Господа офицеры» по Куприну, «Фиеста» по Хемингуэю привлекли в театр нового зрителя. Пристальное внимание Падве к современной зарубежной драматургии поставило театр на одно из первых мест в городе. К тому же он приглашал молодых талантливых режиссеров — Е. Арье, Ю. Дворкина, Г. Яновскую. Её спектакль «Стеклянный зверинец» наряду со спектаклями Падве «Инцидент» Н. Бауэра и «Двадцать минут с ангелами» А. Вампилова завоевали широкую известность. Падве приглашал на постановки Л. Додина. Он поставил «Разбойика» К. Чапека, «Татуированную розу» Т. Уильямса, «Живи и помни» В. Распутина. В 1980 г. Додин поставил «Дом» Ф. Абрамова. Успех спектакля решил судьбу и Додина, и театра. В 1983 г. Падве передает ему театр, возглавив Молодежный театр на Фонтанке. Годы уходят на создание ансамбля, ныне признанного лучшим ансамблем в мире. Многие годы Додин посвящает работе над прозой, создавая свой уникальный театр прозы, на котором воспитываются его артисты. «Братья и сестры» Абрамова, девятичасовая эпопея по «Бесам» Достоевского, «Повелитель мух» У. Голдинга, «Чевенгур» А. Платонова — философско-исторические полотна, в которых бьется пульс современности. А еще был «Старик» Ю.Трифонова, выпущенный со студентами и вошедший в репертуар театра. Начав преподавать вместе с А.И. Кацманом, после смерти которого Додин не оставляет педагогики, сделав несколько выпусков в Театральной академии. Сегодня его студенты наравне со старшим поколением актеров составляют ядро труппы. Особенность Малого драматического театра состоит в том, что после получения дипломов обучение уже профессиональных актеров продолжается. Новый этап в театре связан с вхождением в его труппу студентов, выпустивших на сцене театра спектакли Gaudeamus и «Клаустрофобию», вызвавших горячие споры в российской и зарубежной критике.
Театр всегда уделял внимание зарубежной драматургии, и сегодня на его сцене идут «Бесплодные усилия любви» и «Король Лир» Шекспира, «Коварство и любовь» Шиллера, «Враг народа» Ибсена. Первую шекспировскую постановку в эпоху Додина осуществил известный английский режиссер Деклан Доннеллан, поставив «Зимнюю сказку».
Малый драматический стал первооткрывателем выдающегося современного ирландского драматурга Брайана Фрила, осуществив постановку его драму «Молли Суини».
Российская драматургия представлена коллажом по А. Володину «Портрет с дождем», двумя пьесами Л. Петрушевской «Московский хор» и «Он — в Аргентине».
На большой сцене состоялся дебют ученика Додина О. Дмитриева, вслед за учителем продолжившего исследовать прозу Достоевского, выпустив спектакль по роману «Подросток», в котором почти все роли исполняют молодые актеры.
В театре работают известные артисты Т. Шестакова, Т. Щуко, И. Иванов, Н. Фоменко, Т. Рассказова, А. Неволина, С. Козырев, С. Власов, С. Курышев, П. Семакю. Новое пополнение театра составляют так же известные актеры: К. Раппорт, Е. Калинина, Е. Боярская, Д. Козловский.
С Додиным сотрудничал выдающийся сценограф ХХ века Д. Боровский. Сотрудничают Э. Кочергин, А. Боровский. А. Порай-Кошиц.
С ноября 2012 г. по ноябрь 2013 г. на Камерной сцене проходит фестиваль «Мы и они = мы» современной национальной драматургии, прозы и поэзии в постановке молодых режиссеров, выпускников мастерской Додина. Он придает этому фестивалю большое значение, считая, что эти спектакли «предлагают осмыслить непростые вопросы сегодняшнего бытия. Экзистенциальные вопросы».
Театр получил мировое признание. Его гастроли, проходившие в Европе, США, Австралии получили огромный резонанс со стороны критики и публики. Сегодня дискутируется вопрос, пережил ли себя театр-дом. Малый драматический театр, возможно, один из немногих театров, доказывает, что театр-дом имеет большие перспективы.
Источник фотографий: Russia.Travel
Малый драматический театр возник в 1944 г. в блокадном Ленинграде и был предназначен для «обслуживания» тружеников Ленинградской области. Он прошел долгий и трудный путь, став первым российским театром, которому было присвоено в 1998 г. звание «Театр Европы». Возникший на исходе 900 дней блокады, театр ставил те же задачи, что и Жан Вилар, создавая после окончания Второй мировой войны Национальный народный театр (TNT), - вернуть людей к нормальной жизни.
До прихода в театр главного режиссера Е. Падве и директора Р. Малкина, театр не играл существенной роли в культурной жизни Ленинграда. Приход в театр Е. Падве коренным образом изменил ситуацию. Он перестроил репертуар, прежде рассчитанный на невзыскательную публику, начав ставить русскую и зарубежную классику и современную драматургию.
Такие спектакли, как «Господа офицеры» по Куприну, «Фиеста» по Хемингуэю привлекли в театр нового зрителя. Пристальное внимание Падве к современной зарубежной драматургии поставило театр на одно из первых мест в городе. К тому же он приглашал молодых талантливых режиссеров — Е. Арье, Ю. Дворкина, Г. Яновскую. Её спектакль «Стеклянный зверинец» наряду со спектаклями Падве «Инцидент» Н. Бауэра и «Двадцать минут с ангелами» А. Вампилова завоевали широкую известность. Падве приглашал на постановки Л. Додина. Он поставил «Разбойика» К. Чапека, «Татуированную розу» Т. Уильямса, «Живи и помни» В. Распутина. В 1980 г. Додин поставил «Дом» Ф. Абрамова. Успех спектакля решил судьбу и Додина, и театра. В 1983 г. Падве передает ему театр, возглавив Молодежный театр на Фонтанке. Годы уходят на создание ансамбля, ныне признанного лучшим ансамблем в мире. Многие годы Додин посвящает работе над прозой, создавая свой уникальный театр прозы, на котором воспитываются его артисты. «Братья и сестры» Абрамова, девятичасовая эпопея по «Бесам» Достоевского, «Повелитель мух» У. Голдинга, «Чевенгур» А. Платонова — философско-исторические полотна, в которых бьется пульс современности. А еще был «Старик» Ю.Трифонова, выпущенный со студентами и вошедший в репертуар театра. Начав преподавать вместе с А.И. Кацманом, после смерти которого Додин не оставляет педагогики, сделав несколько выпусков в Театральной академии. Сегодня его студенты наравне со старшим поколением актеров составляют ядро труппы. Особенность Малого драматического театра состоит в том, что после получения дипломов обучение уже профессиональных актеров продолжается. Новый этап в театре связан с вхождением в его труппу студентов, выпустивших на сцене театра спектакли Gaudeamus и «Клаустрофобию», вызвавших горячие споры в российской и зарубежной критике.
Театр всегда уделял внимание зарубежной драматургии, и сегодня на его сцене идут «Бесплодные усилия любви» и «Король Лир» Шекспира, «Коварство и любовь» Шиллера, «Враг народа» Ибсена. Первую шекспировскую постановку в эпоху Додина осуществил известный английский режиссер Деклан Доннеллан, поставив «Зимнюю сказку».
Малый драматический стал первооткрывателем выдающегося современного ирландского драматурга Брайана Фрила, осуществив постановку его драму «Молли Суини».
Российская драматургия представлена коллажом по А. Володину «Портрет с дождем», двумя пьесами Л. Петрушевской «Московский хор» и «Он — в Аргентине».
На большой сцене состоялся дебют ученика Додина О. Дмитриева, вслед за учителем продолжившего исследовать прозу Достоевского, выпустив спектакль по роману «Подросток», в котором почти все роли исполняют молодые актеры.
В театре работают известные артисты Т. Шестакова, Т. Щуко, И. Иванов, Н. Фоменко, Т. Рассказова, А. Неволина, С. Козырев, С. Власов, С. Курышев, П. Семакю. Новое пополнение театра составляют так же известные актеры: К. Раппорт, Е. Калинина, Е. Боярская, Д. Козловский.
С Додиным сотрудничал выдающийся сценограф ХХ века Д. Боровский. Сотрудничают Э. Кочергин, А. Боровский. А. Порай-Кошиц.
С ноября 2012 г. по ноябрь 2013 г. на Камерной сцене проходит фестиваль «Мы и они = мы» современной национальной драматургии, прозы и поэзии в постановке молодых режиссеров, выпускников мастерской Додина. Он придает этому фестивалю большое значение, считая, что эти спектакли «предлагают осмыслить непростые вопросы сегодняшнего бытия. Экзистенциальные вопросы».
Театр получил мировое признание. Его гастроли, проходившие в Европе, США, Австралии получили огромный резонанс со стороны критики и публики. Сегодня дискутируется вопрос, пережил ли себя театр-дом. Малый драматический театр, возможно, один из немногих театров, доказывает, что театр-дом имеет большие перспективы.
Источник фотографий: Russia.Travel