Вход
0 отзывов
Ансамбль Крестовоздвиженской церкви
Костромская область, Нерехта, Нерехтский район, улица Гагарина, 22А
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Ансамбль Крестовоздвиженской церкви

Описание

Ансамбль Крестовоздвиженской церкви – характерный для уездного города архитектурный комплекс кладбищенской церкви с разновременными постройками, отражающими стилистические черты от барокко до позднего классицизма, расположен на северной окраине города.

Строительство Крестовоздвиженской церкви с приделом Дмитрия Солунского, проводившееся на средства нерехтского купца и городского головы Дмитрия Прокофьевича Симонова, завершилось в 1788 году (освящена в 1793 году). Храм возводили местные каменщики при участии известного архитектора С. А. Воротилова, о чём свидетельствуют архитектурные особенности этой церкви.

Стройность первоначального архитектурного замысла церкви была нарушена в ходе строительства заказчиком, решившим устроить при церкви придел в честь своего небесного покровителя – святого Димитрия Солунского. Придел примкнул с юга и с запада, в результате чего колокольня оказалась в центре здания, вход в неё был утрачен. Несмотря на единое архитектурное убранство фасадов в стиле позднего барокко, придел этот со скруглённым северо-восточным углом и увенчанный глухим цилиндрическим барабаном с луковичной главкой, смотрится несколько чужеродно в общей композиции церкви.

В храме под многочисленными записями частично сохранилась настенная живопись, первоначально выполненная маслом в 1810 году художником из посада Большие Соли Алексеем Тимофеевичем Демидовым. В основном объёме на боковых лотках изображены великомученица Варвара и Сергий Радонежский, совершающий панихиду у гроба родителей. На стенах трапезной – образа святых Александра Невского и Марии Египетской, а также композиция «Снятие со креста». В своде трапезной – четыре сцены из Евангельского цикла: «Воскресение», «Жены Мироносицы у гроба Господня», «Явление Христа Марии Магдалине» и «Уверение апостола Фомы». На устоях арки помещены фигуры Николая Чудотворца и преподобного Пахомия Нерехтского. На своде придела размещены четыре сцены праздников: «Покров», «Преображение», «Рождество Христово» и «Сретение». В алтаре придела на своде изображён Господь Саваоф, на Горнем месте – Христос Вседержитель. На потолке паперти написан большой образ Саваофа на облачном фоне, в окружении символов евангелистов. Для сюжетных композиций выбраны западноевропейские образцы. К сожалению, от первоначальных росписей почти ничего не осталось. С момента своего открытия храм не закрывался.


Источник фотографий: Russia.Travel

Ансамбль Крестовоздвиженской церкви – характерный для уездного города архитектурный комплекс кладбищенской церкви с разновременными постройками, отражающими стилистические черты от барокко до позднего классицизма, расположен на северной окраине города.

Строительство Крестовоздвиженской церкви с приделом Дмитрия Солунского, проводившееся на средства нерехтского купца и городского головы Дмитрия Прокофьевича Симонова, завершилось в 1788 году (освящена в 1793 году). Храм возводили местные каменщики при участии известного архитектора С. А. Воротилова, о чём свидетельствуют архитектурные особенности этой церкви.

Стройность первоначального архитектурного замысла церкви была нарушена в ходе строительства заказчиком, решившим устроить при церкви придел в честь своего небесного покровителя – святого Димитрия Солунского. Придел примкнул с юга и с запада, в результате чего колокольня оказалась в центре здания, вход в неё был утрачен. Несмотря на единое архитектурное убранство фасадов в стиле позднего барокко, придел этот со скруглённым северо-восточным углом и увенчанный глухим цилиндрическим барабаном с луковичной главкой, смотрится несколько чужеродно в общей композиции церкви.

В храме под многочисленными записями частично сохранилась настенная живопись, первоначально выполненная маслом в 1810 году художником из посада Большие Соли Алексеем Тимофеевичем Демидовым. В основном объёме на боковых лотках изображены великомученица Варвара и Сергий Радонежский, совершающий панихиду у гроба родителей. На стенах трапезной – образа святых Александра Невского и Марии Египетской, а также композиция «Снятие со креста». В своде трапезной – четыре сцены из Евангельского цикла: «Воскресение», «Жены Мироносицы у гроба Господня», «Явление Христа Марии Магдалине» и «Уверение апостола Фомы». На устоях арки помещены фигуры Николая Чудотворца и преподобного Пахомия Нерехтского. На своде придела размещены четыре сцены праздников: «Покров», «Преображение», «Рождество Христово» и «Сретение». В алтаре придела на своде изображён Господь Саваоф, на Горнем месте – Христос Вседержитель. На потолке паперти написан большой образ Саваофа на облачном фоне, в окружении символов евангелистов. Для сюжетных композиций выбраны западноевропейские образцы. К сожалению, от первоначальных росписей почти ничего не осталось. С момента своего открытия храм не закрывался.


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала