Выбор города
Москва Санкт-Петебург Сочи Казань Новосбирск Нижний Новгород Калининград Екатеринбург
Абакан Анапа Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Белокуриха Благовещенск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Вологда Воронеж Выборг Горячий Ключ Дербент Евпатория Екатеринбург Елец Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Kaliningrad Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Кисловодск Кострома Краснодар Красноярск Кунгур Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Майкоп Махачкала Moscow Мурманск Мытищи Мышкин Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Оренбург Орёл Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Псков Пятигорск Ростов Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Saint-Petersburg Саранск Саратов Симферополь Смоленск Соликамск Sochi Ставрополь Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Углич Улан-Удэ Ульяновск Уфа Феодосия Хабаровск Ханты-Мансийск Чебоксары Челябинск Чита Элиста Якутск Ялта Ярославль

Находится в 10 км на юго-запад от с. Барагхан, у подножья горы Бархан-Уула (Бурханай гунгарбаа). Недалеко от дороги находится субурган высотой около 3 м…

Барагханское обоо

Барагханское обоо: Фото 1

Описание

Находится в 10 км на юго-запад от с. Барагхан, у подножья горы Бархан-Уула (Бурханай гунгарбаа).

Недалеко от дороги находится субурган высотой около 3 м, построенный в честь великого йогина Соодой ламы. Четыре сахюусена льва, размером 25×25×15 см расположены на углах постамента. Четыре металлических столба с металлическими цилиндрами для пожертвований, увенчанные хурдэ, расположены в метре от углов ступы и соединены цепями. Перед центральной частью субургана находится чаша для совершения обряда кормления голодных духов; перед ней доска для простирания (глубоких поклонов). Место поклонения хозяину Бархан горы.

Название горы Бархан Уула упоминается как в древних бурятских мифах, так и в древних тибетских текстах. Культ Бархан горы является одним из древних в Баргузинской долине. Буряты переняли баргутско-эвенкийский культ горы и частично видоизменили его в связи с проникновением буддизма. По преданию у подножия Бархан горы, располагалось стойбище одного из предков Чингисхана.

Местные жители связывали культ горы с именем знаменитого шамана Солбон Хашхи-нойона из хорчин-монголов. В шаманских призываниях баргузинских бурят его полное имя — Хуандайн хубуун Хашха Бухэ. Позже в ламаистских текстах его имя произносилось как Бархан-Баабай-Балган-Сошого. Согласно тибетским текстам в Бурятии и Монголии имеется 5 главных сабдаков — мест, где живут главные духи. Самое северное из них (Бархан Уула) охраняет буддийское учение с севера. Считается, что человек, поднявшийся на эту гору, на год устанавливает связь с таинственной силой этого места и становится единым с Богом. В честь этой горы есть большой молебен, написанный на санскрите. По мифологии бурят, Бархан гора — место пребывания Бархан-Баабай и Хажир Саган-нойона, хозяев Баргузинской долины, небесных повелителей, спустившихся на Землю с Неба. На плато Тэнтээхэй перед самой вершиной находится почитаемое с древних времен обоо в честь духа этой горы. Из-за трудностей подъема на вершину утеса шаманистские, а затем и буддийские обряды проводились внизу, где впоследствии был построен Баргузинский (Барагханский) дацан.

Для подъема на эту гору специально приезжают ламы Иволгинского дацана. В их числе 93-летний Шири-лама, котрого на носилках поднимали на Бархан Уулу. С Тэпхээтэй восходящим открывается вид на Баргузинскую долину. Перед тем, как подниматься необходимо «спросить разрешения» ламы в Курумканском дацане.

Инициатором строительства субургана на Барагханском аршане был Эдуард Маланов, выходец из Баргузинской долины, предприниматель из г. Улан-Удэ. Будучи человеком верующим, он часто посещал дацаны, встречался и общался со многими ламами. Так он познакомился с Дондог-ламой из Кижинги. Лама рассказал о разрушенном дацане на Барагханском аршане и о том, что его никто не восстанавливает. С тех пор у Эдуарда Маланов появилась мечта — построить у себя на родине красивый субурган. Хамбо-лама Дамбо Аюшеев дал разрешение на строительство и сказал, что нужно построить субурган у дороги, чтобы люди видели его и получали благословение, поклоняясь ему. После путешествия в Монголию было приобретено все, что следует закладывать в основание ступы.

Ступа в переводе с санскрита означает «вершина, верхушка». Калмыцкое название ступы — субурган. Строят эти культовые сооружения для накопления благотворной энергии, призванной защищать живые существа. Субурганы возводятся по строгим буддийским канонам, но придать им своеобразие, присущее данной местности — дело строителей.

Ступа Лхабаб (тэнгэриhээ бууhан бурханай субурга) олицетворяет удачу и подавляет все плохое: пьянство, суицид, несчастные случаи, людскую карму. Она приносит плодородие и процветание Баргузинской долине. Аналогов этому объекту нет ни в Бурятии, ни в Монголии. Ступа — это символ пути к просветлению, образ просветленного сознания, это, центр скопления мощной положительной энергии.

В ступу Лхабаб были заложены тысячи глиняных статуэток (они называются «цаца»), молитвы, полное собрание Ганжур (108 томов), святые книги и т.д.

Строение олицетворяет верхние миры круговорота жизни и делится на три части. Нижняя часть — это земная жизнь; средняя, куполообразная с изображением Будды Шакьямуни, — это мир полубогов; верхняя заостренная часть заканчивается знаком сойомбо и символизирует связь с космосом, мир богов. Вокруг ступ всегда образуется защитное поле, которое благотворно не только для всех живых существ, но и для местности, где она сооружена. Обходя ступу, люди настраиваются на позитивный лад, сильная положительная энергия, заключенная в этом буддийском сооружении, благословляет их. 



Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы

Отзывов пока нет, будь первым!
Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала