Вход
0 отзывов
Барельефы Летнего дворца
Санкт-Петербург, Петергоф, Петродворцовый район, Санкт-Петербургское шоссе, 130к7
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Барельефы Летнего дворца

Описание

Двадцать девять барельефов из терракоты расположены между окнами первого и второго этажей. В большинстве барельефов фоном служит море, водные просторы с изображением петровских галер; широко использованы символика и аллегория. Мифологические сюжеты барельефов, которые сегодня воспринимаются как отвлечённые, у современников ассоциировались с конкретными событиями. Над главным входом помещён барельеф «Минерва, окруженная военными трофеями». Здесь же, почти рядом, композиция: на колеснице, впряжённой в тройку морских коней, бог моря Посейдон и его супруга Амфитрита. Их расположение у главного входа говорит о значительности раскрываемых тем: победы в Северной войне и возвращения России власти над морем. 

На северном фасаде находится барельеф «Латона и ликийские крестьяне», исполнение которого не отличается большим мастерством. Согласно мифу, богиня Латона с детьми — Аполлоном и Дианой — пришла в селение ликийских крестьян и попросила напиться. Крестьяне отказали ей и были за это превращены в лягушек. На западном фасаде, обращённом в сторону сада, барельеф «Персей и Андромеда». Андромеда символизировала русскую землю, захваченную шведами, Персей — Петра-освободителя. Рядом помещён схематично и плоскостно выполненный барельеф «Аполлон и Дафна». По древнему мифу, Дафна, спасаясь от преследований Аполлона, была превращена богами в дерево. Интересно, что на барельефе можно заметить на втором плане русские галеры петровского времени. В ряде барельефов отражены мифы о похищении Европы Юпитером, о борьбе Персея с Медузой, о похищении Прозерпины Плутоном и другие, в той или иной степени символизирующие победы России в Северной войне, власть России над морем.

По мастерству исполнения не все барельефы Летнего дворца равноценны. Создание их было поручено Шлютеру, однако смерть помешала ему полностью выполнить работу. Имена мастеров-исполнителей до сих пор неизвестны. Различное качество барельефов позволяет говорить, что их было несколько. Среди барельефов Летнего дворца часто встречается изображение дельфина. В «Иконологическом лексиконе» Акимова, бывшем в ходу в начале XVIII века, сказано: «Через него изъясняется тишина морская, ибо дельфин выплывает только во время тихой погоды».


Источник фотографий: Russia.Travel

Двадцать девять барельефов из терракоты расположены между окнами первого и второго этажей. В большинстве барельефов фоном служит море, водные просторы с изображением петровских галер; широко использованы символика и аллегория. Мифологические сюжеты барельефов, которые сегодня воспринимаются как отвлечённые, у современников ассоциировались с конкретными событиями. Над главным входом помещён барельеф «Минерва, окруженная военными трофеями». Здесь же, почти рядом, композиция: на колеснице, впряжённой в тройку морских коней, бог моря Посейдон и его супруга Амфитрита. Их расположение у главного входа говорит о значительности раскрываемых тем: победы в Северной войне и возвращения России власти над морем. 

На северном фасаде находится барельеф «Латона и ликийские крестьяне», исполнение которого не отличается большим мастерством. Согласно мифу, богиня Латона с детьми — Аполлоном и Дианой — пришла в селение ликийских крестьян и попросила напиться. Крестьяне отказали ей и были за это превращены в лягушек. На западном фасаде, обращённом в сторону сада, барельеф «Персей и Андромеда». Андромеда символизировала русскую землю, захваченную шведами, Персей — Петра-освободителя. Рядом помещён схематично и плоскостно выполненный барельеф «Аполлон и Дафна». По древнему мифу, Дафна, спасаясь от преследований Аполлона, была превращена богами в дерево. Интересно, что на барельефе можно заметить на втором плане русские галеры петровского времени. В ряде барельефов отражены мифы о похищении Европы Юпитером, о борьбе Персея с Медузой, о похищении Прозерпины Плутоном и другие, в той или иной степени символизирующие победы России в Северной войне, власть России над морем.

По мастерству исполнения не все барельефы Летнего дворца равноценны. Создание их было поручено Шлютеру, однако смерть помешала ему полностью выполнить работу. Имена мастеров-исполнителей до сих пор неизвестны. Различное качество барельефов позволяет говорить, что их было несколько. Среди барельефов Летнего дворца часто встречается изображение дельфина. В «Иконологическом лексиконе» Акимова, бывшем в ходу в начале XVIII века, сказано: «Через него изъясняется тишина морская, ибо дельфин выплывает только во время тихой погоды».


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала