Вход
0 отзывов
Березовый домик
Ленинградская область, Гатчина, Гатчинский район, Дворцовый парк
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Березовый домик

Категории

Описание

В 1975 году музейный павильон «Березовый домик» был воссоздан на основе сохранившихся исторических документов по проекту лауреата Ленинской премии, архитектора А.А. Кедринского. Он полностью повторяет прежний березовый домик, украшавший правобережную часть парка.

Строительство березового домика относится к концу 80-х гг. XVIII века. В создании этого архитектурного сооружения принимал участие А. Ф.-Г. Виолье, швейцарский художник и садовод.

Павильон являет собой своеобразный символ супружеской любви. По легенде, этот забавный домик Павлу Петровичу подарила Мария Федоровна, желая развеселить великого князя. В начале семейной жизни Марии Федоровны и Павла Петровича царили доверие, любовь и взаимопонимание. Именно в Гатчине Павел чувствовал себя, как дома, довольно свободно и безопасно, находясь в кругу своей семьи и друзей. Огорчала супругов только разлука со старшими сыновьями, которых на воспитание забрала Екатерина II.

Березовый домик в Дворцовом парке от обычных сельских строений отличался своеобразным архитектурным решением: издалека Березовый домик похож на обычную поленницу березовых дров. Поэтому его еще называли «Костер». Перед домиком в конце XVIII века простиралось поле с золотистой рожью и синими васильками.

За скромным внешним видом Березового домика в настоящее время, как и двести лет назад скрывается много неожиданностей для посетителей. Удивление вызывает контраст между удивительно простой отделкой фасадов и утонченностью интерьера.

Небольших размеров парадный зал домика потрясает разнообразием и красотой отделки. Особое место в его оформлении занимают зеркала. С их помощью создается дополнительная игра света, небольшое пространство визуально будто раздвигается. Зеркальные отражения сделали возможным устроить в домике всевозможные «обманки». Так, с помощью установленных под прямым углом в углах зала зеркал отражения бронзовых золоченых ваз на кронштейнах и четвертей деревянных столиков превращаются в полный объем. В бронзовые вазы Мария Федоровна, как правило, ставила изготовленные ей самою искусственные цветы.

Стены зала также украшают гирлянды ярких цветов, в изобилии разбросанных рукой художника. В центральной части потолка, как в любых дворцовых интерьерах, расположен живописный плафон, изображающий летящих в небе богов теплого западного ветра, Зефиров, по углам – аллегории стран света и времен года.

В глубине парадного зала – альков, представляющий собой небольшое помещение с диваном. Небольшие квадратики зеркал и трельяжной решетки, расписанной цветами, украшают стены алькова. Благодаря удачному подбору красок, цветочные гирлянды выглядят как настоящие сплетения роз, которые очень любила Мария Федоровна. В Березовом домике хозяйка угощала супруга и гостей свежим молоком, чаем, сырами с собственной фермы и фруктами, выращенными в оранжереях парка. Через незаметную дверь вносились угощения, удивляя и приводя в восторг гостей Березового домика. В отдельном помещении домика располагалась кухня.

В 90-е гг. XVIII века под руководством архитектора В. Бренны берёзовый домик как за ширмой был спрятан за каменным порталом, который получил название «Маска». Его основная задача была маскировать непрезентабельный внешний вид павильона. Сооружение построено из блоков пудостского камня и выдержано в строгих классических формах. Монументальность портала делает его похожим на триумфальные ворота. Шестнадцать колонн ионического ордера эффектно выглядят на фоне вековых деревьев. Высота портала – около девяти метров, ширина – тринадцать метров. Широкая каменная лестница портала ведет к острову Любви на Белом озере.

Березовый домик во время Великой Отечественной войны полностью был уничтожен. В послевоенные годы на его месте построили танцевальную площадку.


Источник фотографий: Russia.Travel

В 1975 году музейный павильон «Березовый домик» был воссоздан на основе сохранившихся исторических документов по проекту лауреата Ленинской премии, архитектора А.А. Кедринского. Он полностью повторяет прежний березовый домик, украшавший правобережную часть парка.

Строительство березового домика относится к концу 80-х гг. XVIII века. В создании этого архитектурного сооружения принимал участие А. Ф.-Г. Виолье, швейцарский художник и садовод.

Павильон являет собой своеобразный символ супружеской любви. По легенде, этот забавный домик Павлу Петровичу подарила Мария Федоровна, желая развеселить великого князя. В начале семейной жизни Марии Федоровны и Павла Петровича царили доверие, любовь и взаимопонимание. Именно в Гатчине Павел чувствовал себя, как дома, довольно свободно и безопасно, находясь в кругу своей семьи и друзей. Огорчала супругов только разлука со старшими сыновьями, которых на воспитание забрала Екатерина II.

Березовый домик в Дворцовом парке от обычных сельских строений отличался своеобразным архитектурным решением: издалека Березовый домик похож на обычную поленницу березовых дров. Поэтому его еще называли «Костер». Перед домиком в конце XVIII века простиралось поле с золотистой рожью и синими васильками.

За скромным внешним видом Березового домика в настоящее время, как и двести лет назад скрывается много неожиданностей для посетителей. Удивление вызывает контраст между удивительно простой отделкой фасадов и утонченностью интерьера.

Небольших размеров парадный зал домика потрясает разнообразием и красотой отделки. Особое место в его оформлении занимают зеркала. С их помощью создается дополнительная игра света, небольшое пространство визуально будто раздвигается. Зеркальные отражения сделали возможным устроить в домике всевозможные «обманки». Так, с помощью установленных под прямым углом в углах зала зеркал отражения бронзовых золоченых ваз на кронштейнах и четвертей деревянных столиков превращаются в полный объем. В бронзовые вазы Мария Федоровна, как правило, ставила изготовленные ей самою искусственные цветы.

Стены зала также украшают гирлянды ярких цветов, в изобилии разбросанных рукой художника. В центральной части потолка, как в любых дворцовых интерьерах, расположен живописный плафон, изображающий летящих в небе богов теплого западного ветра, Зефиров, по углам – аллегории стран света и времен года.

В глубине парадного зала – альков, представляющий собой небольшое помещение с диваном. Небольшие квадратики зеркал и трельяжной решетки, расписанной цветами, украшают стены алькова. Благодаря удачному подбору красок, цветочные гирлянды выглядят как настоящие сплетения роз, которые очень любила Мария Федоровна. В Березовом домике хозяйка угощала супруга и гостей свежим молоком, чаем, сырами с собственной фермы и фруктами, выращенными в оранжереях парка. Через незаметную дверь вносились угощения, удивляя и приводя в восторг гостей Березового домика. В отдельном помещении домика располагалась кухня.

В 90-е гг. XVIII века под руководством архитектора В. Бренны берёзовый домик как за ширмой был спрятан за каменным порталом, который получил название «Маска». Его основная задача была маскировать непрезентабельный внешний вид павильона. Сооружение построено из блоков пудостского камня и выдержано в строгих классических формах. Монументальность портала делает его похожим на триумфальные ворота. Шестнадцать колонн ионического ордера эффектно выглядят на фоне вековых деревьев. Высота портала – около девяти метров, ширина – тринадцать метров. Широкая каменная лестница портала ведет к острову Любви на Белом озере.

Березовый домик во время Великой Отечественной войны полностью был уничтожен. В послевоенные годы на его месте построили танцевальную площадку.


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала