Выбор города
Москва Санкт-Петебург Сочи Казань Новосбирск Нижний Новгород Калининград Екатеринбург
Абакан Анапа Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Белокуриха Благовещенск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Вологда Воронеж Выборг Горячий Ключ Дербент Евпатория Екатеринбург Елец Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Kaliningrad Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Кисловодск Кострома Краснодар Красноярск Кунгур Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Майкоп Махачкала Moscow Мурманск Мытищи Мышкин Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Оренбург Орёл Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Псков Пятигорск Ростов Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Saint-Petersburg Саранск Саратов Симферополь Смоленск Соликамск Sochi Ставрополь Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Углич Улан-Удэ Ульяновск Уфа Феодосия Хабаровск Ханты-Мансийск Чебоксары Челябинск Чита Элиста Якутск Ялта Ярославль

Полное название этого объекта культурного наследия регионального значения — дом дворянки Войткевич-купца Пачкунова. Территория, где расположен дом, примыкает к Почаинскому оврагу.

Дом дворянки Войткевич

Дом дворянки Войткевич: Фото 1 Дом дворянки Войткевич: Фото 2 Дом дворянки Войткевич: Фото 3 Дом дворянки Войткевич: Фото 4

Описание

Полное название этого объекта культурного наследия регионального значения — дом дворянки Войткевич-купца Пачкунова. Территория, где расположен дом, примыкает к Почаинскому оврагу.

Точное время строительства неизвестно, но проект деревянного двухэтажного с подвальным каменным нежилым этажом дома для дворянки Т. А. Войткевич датируется 1872 годом.  Чертежи проекта выполнил чертежник Иван Ершевский. 

Г.В. Пачкунов, приобретя  городскую усадьбу, продолжил его обустройство. На фасадах дома появился  эклектичный штукатурный и лепной декор. Владельцы, маскируя дерево, из которого изначально построен дом, стремились придать ему определенную парадность и тем самым показать свое благосостояние. Это удалось им настолько, что в 1983 году дом ввел в заблуждение специалистов московского института «Спецпроектреставрация», обследовавших городскую застройку: они сочли строение каменным. 

Наличники окон, карнизы, навес над входом украшены деревянной пропильной резьбой, выполненной в духе эклектики с элементами народного зодчества, что было вполне характерно для того времени.


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы

Отзывов пока нет, будь первым!
Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала