Ярким представителем стиля модерн в деревянной архитектуре города Томска является памятник по ул. Красноармейской, 68. Мастера, работавшие в этом стиле, отказываются от пышной резной орнаментики, определявшей архитектурный образ деревянных зданий и непосредственно предшествовавшей модерну. Резные элементы присутствуют лишь там, где они отвечают конструктивной логике сооружения. И вместе с тем мастера модерна не отказываются от чисто изобразительных средств, вводя в архитектуру стилизованные изображения рыб, птиц, животных.
Архитектором особняка учителя гимназии Б.А. Быстрицкого (Быстржицкого) является В.Ф. Оржешко. Здание, известное как «Дом с драконами», построено в 1910 году.
Акротерии (архит. скульптурное украшение над углом или на вершине фронтона здания) в виде стилизованных лошадиных голов, высоко поднятых над треугольниками фронтонов кровли, башни над входом и козырьком входа, как бы бегущие по конькам кровли и устремленные ввысь, имеют прямой аналог – широко известную деревянную церковь в Боргунде (Норвегия, около 1150 г.). Вдохновение архитектурой средневековой Норвегии стало отражением волны интереса к скандинавской культуре в России начала XX века.
Источник фотографий: Russia.Travel
Ярким представителем стиля модерн в деревянной архитектуре города Томска является памятник по ул. Красноармейской, 68. Мастера, работавшие в этом стиле, отказываются от пышной резной орнаментики, определявшей архитектурный образ деревянных зданий и непосредственно предшествовавшей модерну. Резные элементы присутствуют лишь там, где они отвечают конструктивной логике сооружения. И вместе с тем мастера модерна не отказываются от чисто изобразительных средств, вводя в архитектуру стилизованные изображения рыб, птиц, животных.
Архитектором особняка учителя гимназии Б.А. Быстрицкого (Быстржицкого) является В.Ф. Оржешко. Здание, известное как «Дом с драконами», построено в 1910 году.
Акротерии (архит. скульптурное украшение над углом или на вершине фронтона здания) в виде стилизованных лошадиных голов, высоко поднятых над треугольниками фронтонов кровли, башни над входом и козырьком входа, как бы бегущие по конькам кровли и устремленные ввысь, имеют прямой аналог – широко известную деревянную церковь в Боргунде (Норвегия, около 1150 г.). Вдохновение архитектурой средневековой Норвегии стало отражением волны интереса к скандинавской культуре в России начала XX века.
Источник фотографий: Russia.Travel