Дом Шагибутдина Марджани – одна из жемчужин Старотатарской слободы. Это дом 1858 года постройки, в котором проживал известный татарский мыслитель, историк и богослов Шагибутдин Марджани. Долгие десятилетия он был закрыт для посещения.
Дом Шагибутдина Марджани встречает гостей выставкой татарских шамаилей и нурани – здесь представлена самая большая из ныне существующих коллекция произведений этого старинного татарского искусства.
Исторически у татар было принято украшать интерьер своих домов молитвенными шамаилями – каллиграфическими цитатами из Корана, написанными на обратной стороне стекла и декорированными фольгой. Подобные шамаили были семейными реликвиями, передавались из поколения в поколение; со временем они стали одним из культурных кодов татарского народа, неотъемлемой частью традиционной татарской культуры. В XX столетии в технике татарского шамаиля стали исполнять каллиграфические работы, не связанные с религиозным содержанием: народные пословицы и поговорки, стихи из творчества татарских поэтов, тугры. Постепенно в данной технике появились орнаментальные композиции, натюрморты, татарские городские и деревенские пейзажи.
Татарский шамаили и нурани – аутентичное наследие татарского народа. Подобно сафьяновой коже, татарский шамаиль и нурани представляет собой часть самобытного культурного наследия татарского народа.
В доме четыре выставочных зала. В первом представлены старинные татарские шамаили на стекле из разных уголков Татарстана и татарских деревень России. Во втором – современные татарские шамаили от современных именитых мастеров. В третьем – картины нурани, а также шамаили, выполненные в иной технике. В четвертом располагаются временные экспозиции.
Источник фотографий: Russia.Travel
Дом Шагибутдина Марджани – одна из жемчужин Старотатарской слободы. Это дом 1858 года постройки, в котором проживал известный татарский мыслитель, историк и богослов Шагибутдин Марджани. Долгие десятилетия он был закрыт для посещения.
Дом Шагибутдина Марджани встречает гостей выставкой татарских шамаилей и нурани – здесь представлена самая большая из ныне существующих коллекция произведений этого старинного татарского искусства.
Исторически у татар было принято украшать интерьер своих домов молитвенными шамаилями – каллиграфическими цитатами из Корана, написанными на обратной стороне стекла и декорированными фольгой. Подобные шамаили были семейными реликвиями, передавались из поколения в поколение; со временем они стали одним из культурных кодов татарского народа, неотъемлемой частью традиционной татарской культуры. В XX столетии в технике татарского шамаиля стали исполнять каллиграфические работы, не связанные с религиозным содержанием: народные пословицы и поговорки, стихи из творчества татарских поэтов, тугры. Постепенно в данной технике появились орнаментальные композиции, натюрморты, татарские городские и деревенские пейзажи.
Татарский шамаили и нурани – аутентичное наследие татарского народа. Подобно сафьяновой коже, татарский шамаиль и нурани представляет собой часть самобытного культурного наследия татарского народа.
В доме четыре выставочных зала. В первом представлены старинные татарские шамаили на стекле из разных уголков Татарстана и татарских деревень России. Во втором – современные татарские шамаили от современных именитых мастеров. В третьем – картины нурани, а также шамаили, выполненные в иной технике. В четвертом располагаются временные экспозиции.
Источник фотографий: Russia.Travel