Дом Сироткина не похож на купеческий, но и Д.В. Сироткин был не совсем обычным представителем этого сословия для Нижнего Новгорода. Он был уже человеком уровня московских меценатов Морозовых, Мамонтовых.
Строительство дома было начато в 1913 году и закончено в 1916 году. Возведен особняк по проекту молодых тогда еще архитекторов А.А., Л.А. и В.А. Весниных. Это была первая самостоятельная работа братьев Весниных, впоследствии ставших известнейшими архитекторами в СССР. Но здесь еще они обращаются к мотивам русского классицизма: здание обладает хорошими пропорциями, применены интересные приемы, например, глубокая лоджия на втором этаже.
Сироткин поставил архитекторам условие: «Вы выстройте такой дом, чтоб после моей смерти он смог стать музеем, но квартира, в которой я буду жить была деревянной». В этом пожелании переплетаются воедино и взгляды прогрессивного человека для своего времени, и типично купеческие вкусы. Перед авторами была поставлена трудная задача: не в ущерб зданию исполнить волю хозяина. Но талант братьев помог добиться цели.
Насколько интересен особняк снаружи, настолько же он интересен и внутри: плафоны, расписанные одним из Весниных, использование дерева в декоре интерьера. Поражает и то, что воля Д.В. Сироткина действительно исполнилась: он планировал, что после его смерти здание станет музеем — так и произошло. Сейчас здесь располагается западноевропейская коллекция художественного музея: в доме выставлены произведения Лукаса Кранаха Старшего, Тинторетто, Джузеппе Марии Креспи, Белотто, Тенирса, Буше... Здесь же в отдельном зале экспонируется картина К.Е. Маковского «Воззвание Минина».
Источник фотографий: Russia.Travel
Дом Сироткина не похож на купеческий, но и Д.В. Сироткин был не совсем обычным представителем этого сословия для Нижнего Новгорода. Он был уже человеком уровня московских меценатов Морозовых, Мамонтовых.
Строительство дома было начато в 1913 году и закончено в 1916 году. Возведен особняк по проекту молодых тогда еще архитекторов А.А., Л.А. и В.А. Весниных. Это была первая самостоятельная работа братьев Весниных, впоследствии ставших известнейшими архитекторами в СССР. Но здесь еще они обращаются к мотивам русского классицизма: здание обладает хорошими пропорциями, применены интересные приемы, например, глубокая лоджия на втором этаже.
Сироткин поставил архитекторам условие: «Вы выстройте такой дом, чтоб после моей смерти он смог стать музеем, но квартира, в которой я буду жить была деревянной». В этом пожелании переплетаются воедино и взгляды прогрессивного человека для своего времени, и типично купеческие вкусы. Перед авторами была поставлена трудная задача: не в ущерб зданию исполнить волю хозяина. Но талант братьев помог добиться цели.
Насколько интересен особняк снаружи, настолько же он интересен и внутри: плафоны, расписанные одним из Весниных, использование дерева в декоре интерьера. Поражает и то, что воля Д.В. Сироткина действительно исполнилась: он планировал, что после его смерти здание станет музеем — так и произошло. Сейчас здесь располагается западноевропейская коллекция художественного музея: в доме выставлены произведения Лукаса Кранаха Старшего, Тинторетто, Джузеппе Марии Креспи, Белотто, Тенирса, Буше... Здесь же в отдельном зале экспонируется картина К.Е. Маковского «Воззвание Минина».
Источник фотографий: Russia.Travel