Городецкая золотная вышивка — это один из самых старинных в России видов художественного народного искусства.
Богато украшенная золотой вышивкой одежда и платки обязательно входили в гардероб состоятельных женщин крупнейших купеческих городов Нижегородского края, в том числе и города Городца. Сверкающий узор украшал женский праздничный костюм, который являлся гордостью семьи; его бережно хранили и передавали по наследству от матери к дочери как надежный, никогда не обесценивающийся капитал. Сложная техника золотого шитья требовала специального обучения, поэтому была достаточно редко распространена. Крупным промысловым центром золотой вышивки Нижегородской губернии и был Городец.
Центром женского костюма, как правило, становилась богато украшенная душегрея: коротенькая, сборчатая, веерообразная, она прикрывала только грудь и спину и называлась по-местному «кафтанчик». Обычно ее шили из вишневого или темно-зеленого бархата, украшая пышным золотошвейным узором. Традиционным в узоре были — два вазона с букетом из роз, причудливых цветов, виноградных гроздьев. Узор равномерно заполнял всю переднюю часть душегреи и рассыпался удлиненными гирляндами по крупным сборам по спине. Богатством и красотой отличался золотошвейный орнамент девичьих и женских головных уборов: платков, повязок, кокошников, повойников.
Городецкие мастерицы великолепно владели ремеслом золотого шитья, использовали металлические нити разных фактур и круток. Лучшие мастерицы знали более 100 усложненных вариантов вышивки только в технике узорных прикрепов, а также старинный петельный шов («на аксамитное дело»), состоящий из золотых или серебряных упругих петель, густо заполняющих основные мотивы орнамента, и другие уникальные техники вышивки.
О владелице золотого платка знала вся округа: он поднимал престиж невесты. Городецкие купчихи к тому же очень любили фотографироваться в старинных костюмах.
Источник фотографий: Russia.Travel
Городецкая золотная вышивка — это один из самых старинных в России видов художественного народного искусства.
Богато украшенная золотой вышивкой одежда и платки обязательно входили в гардероб состоятельных женщин крупнейших купеческих городов Нижегородского края, в том числе и города Городца. Сверкающий узор украшал женский праздничный костюм, который являлся гордостью семьи; его бережно хранили и передавали по наследству от матери к дочери как надежный, никогда не обесценивающийся капитал. Сложная техника золотого шитья требовала специального обучения, поэтому была достаточно редко распространена. Крупным промысловым центром золотой вышивки Нижегородской губернии и был Городец.
Центром женского костюма, как правило, становилась богато украшенная душегрея: коротенькая, сборчатая, веерообразная, она прикрывала только грудь и спину и называлась по-местному «кафтанчик». Обычно ее шили из вишневого или темно-зеленого бархата, украшая пышным золотошвейным узором. Традиционным в узоре были — два вазона с букетом из роз, причудливых цветов, виноградных гроздьев. Узор равномерно заполнял всю переднюю часть душегреи и рассыпался удлиненными гирляндами по крупным сборам по спине. Богатством и красотой отличался золотошвейный орнамент девичьих и женских головных уборов: платков, повязок, кокошников, повойников.
Городецкие мастерицы великолепно владели ремеслом золотого шитья, использовали металлические нити разных фактур и круток. Лучшие мастерицы знали более 100 усложненных вариантов вышивки только в технике узорных прикрепов, а также старинный петельный шов («на аксамитное дело»), состоящий из золотых или серебряных упругих петель, густо заполняющих основные мотивы орнамента, и другие уникальные техники вышивки.
О владелице золотого платка знала вся округа: он поднимал престиж невесты. Городецкие купчихи к тому же очень любили фотографироваться в старинных костюмах.
Источник фотографий: Russia.Travel