В истории строительства Гатчинского дворца можно различить три этапа. Первый из них связан с именем Антонио Ринальди. Строительство дворца по проекту этого архитектора началось в 1766 году. Владельцем Гатчины в тот период был Григорий Орлов. В основу пространственной композиции дворца легла распространенная в XVIII веке усадебная схема: от главного корпуса, охватывая двор, отходили два полукружия крыльев (полуциркули) с открытыми со стороны двора галереями. В работе Ринальди уже наблюдается переход от пышного барокко к сдержанному классицизму.
С середины 90-х годов XVIII века дворцовый комплекс был переделан архитекторами Старовым, Кваренги и Соколовым под руководством Бренны.Следующие переделки коснулись дворцовой церкви и были осуществлены к 1800 году, когда владельцем Гатчины уже был император Павел I. Дальнейшие перемены Гатчинского дворца производились уже в интерьерах главного корпуса под руководством Воронихина. В конце середины XIX века здание приобрело наконец внешний облик, сохранившийся до наших дней.
В залах Гатчинского дворца — музея можно познакомиться с историей русской архитектуры и декоративно-прикладного искусства, произведениями живописными интерьерами, начиная с 70-х годов XVIII и до второй половины XIX столетия. Посетителям доступны парадные залы Гатчинского дворца, картинная галерея портретов выдающихся русских деятелей, членов царской семьи и их детей, выставка оружия, личные комнаты императора Павла I, подземный ход, дворцовая церковь во имя Живой Троицы, сигнальная башня дворца, выставка в личных комнатах семьи императора Александра III. Для детской аудитории по заявкам проводятся игры «Тайны Гатчинского замка» и «Честь и отвага».
Источник фотографий: Russia.Travel
В истории строительства Гатчинского дворца можно различить три этапа. Первый из них связан с именем Антонио Ринальди. Строительство дворца по проекту этого архитектора началось в 1766 году. Владельцем Гатчины в тот период был Григорий Орлов. В основу пространственной композиции дворца легла распространенная в XVIII веке усадебная схема: от главного корпуса, охватывая двор, отходили два полукружия крыльев (полуциркули) с открытыми со стороны двора галереями. В работе Ринальди уже наблюдается переход от пышного барокко к сдержанному классицизму.
С середины 90-х годов XVIII века дворцовый комплекс был переделан архитекторами Старовым, Кваренги и Соколовым под руководством Бренны.Следующие переделки коснулись дворцовой церкви и были осуществлены к 1800 году, когда владельцем Гатчины уже был император Павел I. Дальнейшие перемены Гатчинского дворца производились уже в интерьерах главного корпуса под руководством Воронихина. В конце середины XIX века здание приобрело наконец внешний облик, сохранившийся до наших дней.
В залах Гатчинского дворца — музея можно познакомиться с историей русской архитектуры и декоративно-прикладного искусства, произведениями живописными интерьерами, начиная с 70-х годов XVIII и до второй половины XIX столетия. Посетителям доступны парадные залы Гатчинского дворца, картинная галерея портретов выдающихся русских деятелей, членов царской семьи и их детей, выставка оружия, личные комнаты императора Павла I, подземный ход, дворцовая церковь во имя Живой Троицы, сигнальная башня дворца, выставка в личных комнатах семьи императора Александра III. Для детской аудитории по заявкам проводятся игры «Тайны Гатчинского замка» и «Честь и отвага».
Источник фотографий: Russia.Travel