Вход
0 отзывов
Государственный музей изобразительных искусств
Республика Татарстан, Казань, городской округ Казань, улица Карла Маркса, 64
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Государственный музей изобразительных искусств

Описание

Ка­зань из­дав­на была од­ним из ста­рей­ших куль­тур­ных цен­тров стра­ны. Зна­чи­тель­ную роль в ста­нов­ле­нии и фор­ми­ро­ва­нии на­уч­ных и ху­до­же­ствен­ных тра­ди­ций сыг­рал Ка­зан­ский уни­вер­си­тет, от­кры­тый в 1804 году. В его сте­нах пре­по­да­ва­ли ху­дож­ни­ки, по­лу­чив­шие про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние в Санкт-Пе­тер­бург­ской Ака­де­мии ху­до­жеств, в Ар­за­мас­ской шко­ле жи­во­пи­си А.В.Сту­пи­на и дру­гих учеб­ных за­ве­де­ни­ях.

На ос­но­ве ма­те­ри­а­лов уни­вер­си­тет­ских экс­пе­ди­ций были со­зда­ны эт­но­гра­фи­че­ский и ар­хео­ло­ги­че­ский му­зеи, а та­к­же Му­зей древ­но­стей и изящ­ных ис­кусств. Воз­ник­шая поз­же в уни­вер­си­те­те ка­фед­ра тео­рии и ис­то­рии ис­кус­ства вы­рас­ти­ла из­вест­ных ис­сле­до­ва­те­лей Н.П. Ли­ха­че­ва, Д.В. Ай­на­ло­ва, В.К. Мальм­бер­га, на­уч­ная де­я­тель­ность ко­то­рых по­лу­чи­ла ев­ро­пей­ское при­зна­ние.

В 1895 году по ини­ци­а­ти­ве об­ще­ствен­но­сти и при под­держ­ке Ака­де­мии ху­до­жеств от­кры­лась Казанская художественная школа, став­шая сре­до­то­чи­ем куль­тур­ной и ху­до­же­ствен­ной жиз­ни го­ро­да. В сте­нах шко­лы устра­и­ва­лись еже­год­ные вы­став­ки с уча­сти­ем То­ва­ри­ще­ства пе­ре­движ­ных ху­до­же­ствен­ных вы­ста­вок, Им­пе­ра­тор­ской Ака­де­мии ху­до­жеств, об­ще­ства им. А.И. Ку­ин­джи, где экс­по­ни­ро­ва­лись про­из­ве­де­ния из­вест­ных ху­дож­ни­ков Рос­сии.

За­ко­но­мер­ным ре­зуль­та­том всех этих со­бы­тий ста­ло от­кры­тие пер­во­го в Ка­за­ни об­ще­до­ступ­но­го му­зея с ху­до­же­ствен­ным от­де­лом.

Ис­то­рия его вос­хо­дит к 1895 году, ко­гда кол­лек­ция кар­тин, ри­сун­ков и гра­вюр, со­бран­ная ка­зан­ским уче­ным-ар­хео­ло­гом и кра­е­ве­дом А.Ф. Лихачевым (1832-1890), была пе­ре­да­на по­сле его смер­ти в дар го­ро­ду бра­том — вице-ад­ми­ра­лом рос­сий­ско­го фло­та И.Ф. Ли­ха­че­вым.

Но­вый этап в ком­плек­то­ва­нии на­чал­ся по­сле ре­во­лю­ции 1917 года. В 1919 г. Ка­зан­ский го­род­ской на­уч­но-про­мыш­лен­ный му­зей был пре­об­ра­зо­ван в Ка­зан­ский гу­берн­ский му­зей с вы­де­ле­ни­ем в нем ху­до­же­ствен­но­го, ис­то­ри­ко-ар­хео­ло­ги­че­ско­го и эт­но­гра­фи­че­ско­го от­де­лов. В со­бра­ние му­зея во­шли про­из­ве­де­ния, пе­ре­дан­ные из на­ци­о­на­ли­зи­ро­ван­ных уса­деб и особ­ня­ков, за­кры­тых и ра­зо­рен­ных церк­вей и мо­на­сты­рей, по­лу­чен­ные из Го­су­дар­ствен­но­го му­зей­но­го фон­да и хра­ни­лищ сто­лич­ных му­зеев, по­сту­пив­шие из Ка­зан­ско­го уни­вер­си­те­та, по­да­рен­ные част­ны­ми вла­дель­ца­ми и за­куп­лен­ные у кол­лек­ци­о­не­ров.

Му­зей по­пол­нил­ся боль­шой кол­лек­ци­ей кар­тин, при­над­ле­жав­ших О.С. Алек­сан­дро­вой-Гейнс, бо­га­той на­след­ни­це ка­зан­ско­го ча­е­тор­гов­ца. В ее со­бра­нии было бо­лее 50 ра­бот ху­дож­ни­ков оте­че­ствен­ной ре­а­ли­сти­че­ской шко­лы вто­рой по­ло­ви­ны XIX века: жан­ро­вые кар­ти­ны П.О. Ко­ва­лев­ско­го, К.А. Тру­тов­ско­го, В.Е. Ма­ков­ско­го, пей­за­жи А.В. Гине, Л.Ф. Ла­го­рио, И.И. Шиш­ки­на. Кро­ме того, порт­ре­ты са­мой Оль­ги Сер­ге­ев­ны и ее су­пру­га — ге­не­рал-гу­бер­на­то­ра Ка­за­ни А.К. Гейн­са, со­здан­ные И.Е. Ре­пи­ным.

На ру­бе­же 1910-1920-х го­дов му­зей при­об­рел у ка­зан­ско­го ху­дож­ни­ка, из­да­те­ля и кол­лек­ци­о­не­ра А.Ф. Ман­те­ля со­бра­ние гра­фи­че­ских и жи­во­пис­ных ра­бот экс­по­нен­тов объ­еди­не­ния «Мир ис­кус­ства» А.Н.Бе­нуа, И.Я. Би­ли­би­на, А.Ф. Гау­ша, Б.М. Ку­сто­ди­е­ва, Д.И. Мит­ро­хи­на и дру­гих.

В 1920 году му­зей от­празд­но­вал своё два­дца­ти­пя­ти­ле­тие и по­лу­чил ста­тус Цен­траль­но­го му­зея Та­тар­ской рес­пуб­ли­ки. В честь юби­лей­ной даты Го­су­дар­ствен­ный му­зей­ный фонд пе­ре­дал в Ка­зань боль­шое со­бра­ние ра­бот ху­дож­ни­ков кон­ца XIX — на­ча­ла XX ве­ков.

Со­бра­ние ху­до­же­ствен­но­го фон­да му­зея бур­но раз­рас­та­лось. Та­кое уве­ли­че­ние кол­лек­ции поз­во­ли­ло ак­ти­ви­зи­ро­вать вы­ста­воч­ную де­я­тель­ность и по­тре­бо­ва­ло энер­гич­ной ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты. Ор­га­ни­за­то­ра­ми пе­ре­строй­ки и об­нов­ле­ния ра­бо­ты ста­ли из­вест­ные ка­зан­ские му­зей­ные де­я­те­ли — ху­дож­ник и ис­кус­ство­вед П.М. Дульский (1879-1956) и его кол­ле­ги П.Е. Кор­ни­лов (1896-1981), В.В. Еге­рев (1886-1956), П.А. Ра­ди­мов (1887-1967). Их ста­ра­ни­я­ми ху­до­же­ствен­ный от­дел был пре­вра­щен в кар­тин­ную га­ле­рею му­зея.

Боль­шой за­слу­гой П.М. Дуль­ско­го было фор­ми­ро­ва­ние фон­да про­из­ве­де­ний мест­ных ху­дож­ни­ков. На вы­став­ках и в ма­стер­ских им были при­об­ре­те­ны про­из­ве­де­ния пре­по­да­ва­те­лей и уче­ни­ков Ка­зан­ской ху­до­же­ствен­ной шко­лы Н.И. Фе­ши­на, Н.Н. Бень­ко­ва, Г.А. Мед­ве­де­ва, В.К. Ти­мо­фе­е­ва, К.К. Че­бо­та­ре­ва и мно­гих дру­гих, по­ло­жив­шие на­ча­ло кол­лек­ции ка­зан­ских ху­дож­ни­ков. Имен­но бла­го­да­ря его по­движ­ни­че­ской де­я­тель­но­сти му­зей из­да­вал в труд­ные 1920-е годы ка­та­ло­ги по­чти каж­дой вы­став­ки и вы­пус­кал жур­нал «Ка­зан­ский му­зей­ный вест­ник».

В на­ча­ле 1940-х го­дов со­бра­ние ху­до­же­ствен­ной га­ле­реи вновь уве­ли­чи­лось. В него вли­лась кол­лек­ция ра­бот из учеб­но­го му­зея Ка­зан­ско­го ху­до­же­ствен­но­го учи­ли­ща, со­сто­я­щая из да­ров Ака­де­мии ху­до­жеств Ка­зан­ской шко­ле и про­из­ве­де­ний пе­да­го­гов-ор­га­ни­за­то­ров и уче­ни­ков. Зна­чи­тель­ную часть кол­лек­ции со­ста­ви­ли про­из­ве­де­ний гра­фи­ки П.А. Шил­лин­гов­ско­го, А.П. Осто­ру­мо­вой-Ле­бе­де­вой, П.В. Куз­не­цо­ва, Д.Д. Ште­рен­бер­га и дру­гих. По ини­ци­а­ти­ве со­труд­ни­ка П.Е. Кор­ни­ло­ва при га­ле­рее был со­здан Ка­би­нет гра­вюр.

Кол­лек­ция рус­ской жи­во­пи­си была сфор­ми­ро­ва­на, в ос­нов­ном, в до­во­ен­ные годы. В по­сле­ду­ю­щие де­ся­ти­ле­тия от­дель­ные про­из­ве­де­ния рус­ской шко­лы по­сту­па­ли от Ми­ни­стер­ства куль­ту­ры Рос­сии и Та­тар­ста­на.

В 1958 году кар­тин­ная га­ле­рея Го­су­дар­ствен­но­го му­зея ТАССР по при­ка­зу Ми­ни­стер­ства куль­ту­ры Рос­сии была пре­об­ра­зо­ва­на в са­мо­сто­я­тель­ный му­зей изоб­ра­зи­тель­ных ис­кусств. Пер­вым его ди­рек­то­ром ста­ла Г.А. Могильникова (1928-2001).

В 1967 году му­зей пе­ре­ехал в ве­ли­ко­леп­ный особ­няк в цен­тре го­ро­да, в ко­то­ром до ре­во­лю­ции 1917 года раз­ме­ща­лась ре­зи­ден­ция ко­ман­ду­ю­ще­го Ка­зан­ским во­ен­ным окру­гом.

Бла­го­да­ря ак­тив­ной со­би­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти Г.А. Мо­гиль­ни­ко­вой и со­труд­ни­ков в му­зее в 1960-е- 1970-е годы в ка­зан­ском му­зее фор­ми­ру­ет­ся са­мая зна­чи­тель­ная в Рос­сии и мире кол­лек­ция про­из­ве­де­ний вы­да­ю­ще­го­ся ма­сте­ра пер­вой по­ло­ви­ны ХХ века Н.И. Фе­ши­на (1881-1955). На­чи­ная с 1950-х го­дов, му­зей при­сту­пил к ин­тен­сив­но­му ком­плек­то­ва­нию жи­во­пи­си, гра­фи­ки скульп­ту­ры со­вре­мен­ных ху­дож­ни­ков Ка­за­ни и рес­пуб­ли­ки. На этой базе была со­зда­на по­сто­ян­ная экс­по­зи­ция де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го и про­фес­си­о­наль­но­го ис­кус­ства Та­тар­ста­на. Се­год­ня кол­лек­ция на­ци­о­наль­но­го ис­кус­ства, са­мая зна­чи­тель­ная в со­бра­нии му­зея, наи­бо­лее пол­но от­ра­жа­ет тра­ди­ции и со­вре­мен­ное со­сто­я­ние изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства рес­пуб­ли­ки. В 2005 году, в год празд­но­ва­ния 1000-летия ос­но­ва­ния Ка­за­ни, на ос­но­ве это­го со­бра­ния был от­крыт фи­ли­ал ГМИИ РТ — Национальная художественная галерея в зда­нии быв­ше­го Юн­кер­ско­го учи­ли­ща Ка­зан­ско­го Крем­ля.

В на­сто­я­щее вре­мя со­бра­ние Го­су­дар­ствен­но­го му­зея изоб­ра­зи­тель­ных ис­кусств Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан на­счи­ты­ва­ет бо­лее два­дца­ти пяти ты­сяч экс­по­на­тов.


Источник фотографий: Russia.Travel

Ка­зань из­дав­на была од­ним из ста­рей­ших куль­тур­ных цен­тров стра­ны. Зна­чи­тель­ную роль в ста­нов­ле­нии и фор­ми­ро­ва­нии на­уч­ных и ху­до­же­ствен­ных тра­ди­ций сыг­рал Ка­зан­ский уни­вер­си­тет, от­кры­тый в 1804 году. В его сте­нах пре­по­да­ва­ли ху­дож­ни­ки, по­лу­чив­шие про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние в Санкт-Пе­тер­бург­ской Ака­де­мии ху­до­жеств, в Ар­за­мас­ской шко­ле жи­во­пи­си А.В.Сту­пи­на и дру­гих учеб­ных за­ве­де­ни­ях.

На ос­но­ве ма­те­ри­а­лов уни­вер­си­тет­ских экс­пе­ди­ций были со­зда­ны эт­но­гра­фи­че­ский и ар­хео­ло­ги­че­ский му­зеи, а та­к­же Му­зей древ­но­стей и изящ­ных ис­кусств. Воз­ник­шая поз­же в уни­вер­си­те­те ка­фед­ра тео­рии и ис­то­рии ис­кус­ства вы­рас­ти­ла из­вест­ных ис­сле­до­ва­те­лей Н.П. Ли­ха­че­ва, Д.В. Ай­на­ло­ва, В.К. Мальм­бер­га, на­уч­ная де­я­тель­ность ко­то­рых по­лу­чи­ла ев­ро­пей­ское при­зна­ние.

В 1895 году по ини­ци­а­ти­ве об­ще­ствен­но­сти и при под­держ­ке Ака­де­мии ху­до­жеств от­кры­лась Казанская художественная школа, став­шая сре­до­то­чи­ем куль­тур­ной и ху­до­же­ствен­ной жиз­ни го­ро­да. В сте­нах шко­лы устра­и­ва­лись еже­год­ные вы­став­ки с уча­сти­ем То­ва­ри­ще­ства пе­ре­движ­ных ху­до­же­ствен­ных вы­ста­вок, Им­пе­ра­тор­ской Ака­де­мии ху­до­жеств, об­ще­ства им. А.И. Ку­ин­джи, где экс­по­ни­ро­ва­лись про­из­ве­де­ния из­вест­ных ху­дож­ни­ков Рос­сии.

За­ко­но­мер­ным ре­зуль­та­том всех этих со­бы­тий ста­ло от­кры­тие пер­во­го в Ка­за­ни об­ще­до­ступ­но­го му­зея с ху­до­же­ствен­ным от­де­лом.

Ис­то­рия его вос­хо­дит к 1895 году, ко­гда кол­лек­ция кар­тин, ри­сун­ков и гра­вюр, со­бран­ная ка­зан­ским уче­ным-ар­хео­ло­гом и кра­е­ве­дом А.Ф. Лихачевым (1832-1890), была пе­ре­да­на по­сле его смер­ти в дар го­ро­ду бра­том — вице-ад­ми­ра­лом рос­сий­ско­го фло­та И.Ф. Ли­ха­че­вым.

Но­вый этап в ком­плек­то­ва­нии на­чал­ся по­сле ре­во­лю­ции 1917 года. В 1919 г. Ка­зан­ский го­род­ской на­уч­но-про­мыш­лен­ный му­зей был пре­об­ра­зо­ван в Ка­зан­ский гу­берн­ский му­зей с вы­де­ле­ни­ем в нем ху­до­же­ствен­но­го, ис­то­ри­ко-ар­хео­ло­ги­че­ско­го и эт­но­гра­фи­че­ско­го от­де­лов. В со­бра­ние му­зея во­шли про­из­ве­де­ния, пе­ре­дан­ные из на­ци­о­на­ли­зи­ро­ван­ных уса­деб и особ­ня­ков, за­кры­тых и ра­зо­рен­ных церк­вей и мо­на­сты­рей, по­лу­чен­ные из Го­су­дар­ствен­но­го му­зей­но­го фон­да и хра­ни­лищ сто­лич­ных му­зеев, по­сту­пив­шие из Ка­зан­ско­го уни­вер­си­те­та, по­да­рен­ные част­ны­ми вла­дель­ца­ми и за­куп­лен­ные у кол­лек­ци­о­не­ров.

Му­зей по­пол­нил­ся боль­шой кол­лек­ци­ей кар­тин, при­над­ле­жав­ших О.С. Алек­сан­дро­вой-Гейнс, бо­га­той на­след­ни­це ка­зан­ско­го ча­е­тор­гов­ца. В ее со­бра­нии было бо­лее 50 ра­бот ху­дож­ни­ков оте­че­ствен­ной ре­а­ли­сти­че­ской шко­лы вто­рой по­ло­ви­ны XIX века: жан­ро­вые кар­ти­ны П.О. Ко­ва­лев­ско­го, К.А. Тру­тов­ско­го, В.Е. Ма­ков­ско­го, пей­за­жи А.В. Гине, Л.Ф. Ла­го­рио, И.И. Шиш­ки­на. Кро­ме того, порт­ре­ты са­мой Оль­ги Сер­ге­ев­ны и ее су­пру­га — ге­не­рал-гу­бер­на­то­ра Ка­за­ни А.К. Гейн­са, со­здан­ные И.Е. Ре­пи­ным.

На ру­бе­же 1910-1920-х го­дов му­зей при­об­рел у ка­зан­ско­го ху­дож­ни­ка, из­да­те­ля и кол­лек­ци­о­не­ра А.Ф. Ман­те­ля со­бра­ние гра­фи­че­ских и жи­во­пис­ных ра­бот экс­по­нен­тов объ­еди­не­ния «Мир ис­кус­ства» А.Н.Бе­нуа, И.Я. Би­ли­би­на, А.Ф. Гау­ша, Б.М. Ку­сто­ди­е­ва, Д.И. Мит­ро­хи­на и дру­гих.

В 1920 году му­зей от­празд­но­вал своё два­дца­ти­пя­ти­ле­тие и по­лу­чил ста­тус Цен­траль­но­го му­зея Та­тар­ской рес­пуб­ли­ки. В честь юби­лей­ной даты Го­су­дар­ствен­ный му­зей­ный фонд пе­ре­дал в Ка­зань боль­шое со­бра­ние ра­бот ху­дож­ни­ков кон­ца XIX — на­ча­ла XX ве­ков.

Со­бра­ние ху­до­же­ствен­но­го фон­да му­зея бур­но раз­рас­та­лось. Та­кое уве­ли­че­ние кол­лек­ции поз­во­ли­ло ак­ти­ви­зи­ро­вать вы­ста­воч­ную де­я­тель­ность и по­тре­бо­ва­ло энер­гич­ной ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты. Ор­га­ни­за­то­ра­ми пе­ре­строй­ки и об­нов­ле­ния ра­бо­ты ста­ли из­вест­ные ка­зан­ские му­зей­ные де­я­те­ли — ху­дож­ник и ис­кус­ство­вед П.М. Дульский (1879-1956) и его кол­ле­ги П.Е. Кор­ни­лов (1896-1981), В.В. Еге­рев (1886-1956), П.А. Ра­ди­мов (1887-1967). Их ста­ра­ни­я­ми ху­до­же­ствен­ный от­дел был пре­вра­щен в кар­тин­ную га­ле­рею му­зея.

Боль­шой за­слу­гой П.М. Дуль­ско­го было фор­ми­ро­ва­ние фон­да про­из­ве­де­ний мест­ных ху­дож­ни­ков. На вы­став­ках и в ма­стер­ских им были при­об­ре­те­ны про­из­ве­де­ния пре­по­да­ва­те­лей и уче­ни­ков Ка­зан­ской ху­до­же­ствен­ной шко­лы Н.И. Фе­ши­на, Н.Н. Бень­ко­ва, Г.А. Мед­ве­де­ва, В.К. Ти­мо­фе­е­ва, К.К. Че­бо­та­ре­ва и мно­гих дру­гих, по­ло­жив­шие на­ча­ло кол­лек­ции ка­зан­ских ху­дож­ни­ков. Имен­но бла­го­да­ря его по­движ­ни­че­ской де­я­тель­но­сти му­зей из­да­вал в труд­ные 1920-е годы ка­та­ло­ги по­чти каж­дой вы­став­ки и вы­пус­кал жур­нал «Ка­зан­ский му­зей­ный вест­ник».

В на­ча­ле 1940-х го­дов со­бра­ние ху­до­же­ствен­ной га­ле­реи вновь уве­ли­чи­лось. В него вли­лась кол­лек­ция ра­бот из учеб­но­го му­зея Ка­зан­ско­го ху­до­же­ствен­но­го учи­ли­ща, со­сто­я­щая из да­ров Ака­де­мии ху­до­жеств Ка­зан­ской шко­ле и про­из­ве­де­ний пе­да­го­гов-ор­га­ни­за­то­ров и уче­ни­ков. Зна­чи­тель­ную часть кол­лек­ции со­ста­ви­ли про­из­ве­де­ний гра­фи­ки П.А. Шил­лин­гов­ско­го, А.П. Осто­ру­мо­вой-Ле­бе­де­вой, П.В. Куз­не­цо­ва, Д.Д. Ште­рен­бер­га и дру­гих. По ини­ци­а­ти­ве со­труд­ни­ка П.Е. Кор­ни­ло­ва при га­ле­рее был со­здан Ка­би­нет гра­вюр.

Кол­лек­ция рус­ской жи­во­пи­си была сфор­ми­ро­ва­на, в ос­нов­ном, в до­во­ен­ные годы. В по­сле­ду­ю­щие де­ся­ти­ле­тия от­дель­ные про­из­ве­де­ния рус­ской шко­лы по­сту­па­ли от Ми­ни­стер­ства куль­ту­ры Рос­сии и Та­тар­ста­на.

В 1958 году кар­тин­ная га­ле­рея Го­су­дар­ствен­но­го му­зея ТАССР по при­ка­зу Ми­ни­стер­ства куль­ту­ры Рос­сии была пре­об­ра­зо­ва­на в са­мо­сто­я­тель­ный му­зей изоб­ра­зи­тель­ных ис­кусств. Пер­вым его ди­рек­то­ром ста­ла Г.А. Могильникова (1928-2001).

В 1967 году му­зей пе­ре­ехал в ве­ли­ко­леп­ный особ­няк в цен­тре го­ро­да, в ко­то­ром до ре­во­лю­ции 1917 года раз­ме­ща­лась ре­зи­ден­ция ко­ман­ду­ю­ще­го Ка­зан­ским во­ен­ным окру­гом.

Бла­го­да­ря ак­тив­ной со­би­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти Г.А. Мо­гиль­ни­ко­вой и со­труд­ни­ков в му­зее в 1960-е- 1970-е годы в ка­зан­ском му­зее фор­ми­ру­ет­ся са­мая зна­чи­тель­ная в Рос­сии и мире кол­лек­ция про­из­ве­де­ний вы­да­ю­ще­го­ся ма­сте­ра пер­вой по­ло­ви­ны ХХ века Н.И. Фе­ши­на (1881-1955). На­чи­ная с 1950-х го­дов, му­зей при­сту­пил к ин­тен­сив­но­му ком­плек­то­ва­нию жи­во­пи­си, гра­фи­ки скульп­ту­ры со­вре­мен­ных ху­дож­ни­ков Ка­за­ни и рес­пуб­ли­ки. На этой базе была со­зда­на по­сто­ян­ная экс­по­зи­ция де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го и про­фес­си­о­наль­но­го ис­кус­ства Та­тар­ста­на. Се­год­ня кол­лек­ция на­ци­о­наль­но­го ис­кус­ства, са­мая зна­чи­тель­ная в со­бра­нии му­зея, наи­бо­лее пол­но от­ра­жа­ет тра­ди­ции и со­вре­мен­ное со­сто­я­ние изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства рес­пуб­ли­ки. В 2005 году, в год празд­но­ва­ния 1000-летия ос­но­ва­ния Ка­за­ни, на ос­но­ве это­го со­бра­ния был от­крыт фи­ли­ал ГМИИ РТ — Национальная художественная галерея в зда­нии быв­ше­го Юн­кер­ско­го учи­ли­ща Ка­зан­ско­го Крем­ля.

В на­сто­я­щее вре­мя со­бра­ние Го­су­дар­ствен­но­го му­зея изоб­ра­зи­тель­ных ис­кусств Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан на­счи­ты­ва­ет бо­лее два­дца­ти пяти ты­сяч экс­по­на­тов.


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала