Маля — один из интереснейших предметов калмыцкого декоративно-прикладного искусства. Изготовление маля требовало высокой квалификации мастера, ведь именно от него часто зависела жизнь кочевника, ведь маля был для него не только средством погонки скота, но и защитой от нападения диких животных, и даже оружием в бою.
Рукоятка плети выполнялась из сосны или бука, длина обычно составляла 35 сантиметров. Кнутовище имело разную длину, обычно от 40 сантиметров. Кнутовище и оплетка изготавливались из бычьей кожи. Ремешок на рукоятке обеспечивал более плотный контакт с рукой. Мужчины носили такую плеть за поясом постоянно.
Сейчас искусство изготовления маля является исчезающим: атрибуты кочевой жизни выходят из обихода современных калмыков. А между тем маля, несомненно, занимает достойное место в истории и культуре калмыцкого народа.
Источник фотографий: Russia.Travel
Маля — один из интереснейших предметов калмыцкого декоративно-прикладного искусства. Изготовление маля требовало высокой квалификации мастера, ведь именно от него часто зависела жизнь кочевника, ведь маля был для него не только средством погонки скота, но и защитой от нападения диких животных, и даже оружием в бою.
Рукоятка плети выполнялась из сосны или бука, длина обычно составляла 35 сантиметров. Кнутовище имело разную длину, обычно от 40 сантиметров. Кнутовище и оплетка изготавливались из бычьей кожи. Ремешок на рукоятке обеспечивал более плотный контакт с рукой. Мужчины носили такую плеть за поясом постоянно.
Сейчас искусство изготовления маля является исчезающим: атрибуты кочевой жизни выходят из обихода современных калмыков. А между тем маля, несомненно, занимает достойное место в истории и культуре калмыцкого народа.
Источник фотографий: Russia.Travel