Вход
0 отзывов
Калмыцкое боевое знамя
Республика Калмыкия, Элиста, городской округ Элиста, улица Братьев Алехиных, 12
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Калмыцкое боевое знамя

Категории

Описание

Боевые знамена калмыков, под которыми они выступали во многих российских войнах, в том числе и в Отечественной войне 1812 года, представляли собой настоящие произведения искусства. Одно из них хранилось в главном сюмэ Тюменевского хурула. На знамени изображен небесный всадник, покровитель воинов Дайчин-тенгри. С величавым спокойствием несет он знамя, над ним три птицы, внизу пять животных, символизирующих его власть на небе и земле. Происхождение их связано с древними добуддийскими культами предков и природы у монгольских народов.

Традиционно калмыцкие знамена изготавливались с технике лицевого шитья шелком с элементами тканевой аппликации. В изготовлении культовых произведений сочетались приемы: шитье нитками хатхмр, нашивки из позумента кусм, нашивки из шелка, парчи чимкяр, обшивка из шнурка утцн, окаймляющая края полотна.

Так, в технике вышивки гладью выполнено знамя 3-го Донского калмыцкого полка, датируемое первой четвертью XX века. Оно хранится в Новочеркасском музее истории донского казачества и представляет собой навернутое на деревянный брусок светло-серое полотнище квадратной формы. На лицевой стороне знамени изображена многофигурная композиция с Лхамо (окон-тенгри). Образ Девы-воительницы окружают Гаруда (птица с головой животного), всадник в боевом вооружении, а также барс, конь с чинтамани и дракон. Изображения близки по стилю народной живописи и сопровождаются надписями на старокалмыцком "тодо бичиг", разъясняющими композицию и сюжет и информирующими о воинском подразделении. В центре обратной стороны знамени - герб Войска Донского, изображающий раненного стрелой оленя. Вышивки золотой крученой нитью эффектно выделяются на темно-синем бархате фона. Богатство колорита достигается искусным подбором нитей, окрашиваемых светоустойчивыми красителями. Техника исполнения вышитых шелком, золотом и серебром знамен требует много времени. Работа мастериц под руководством зурачи растягивалась на несколько лет. Такие изделия стоили дорого и изготавливались по заказам хурулов и богатых владельцев.


Источник фотографий: Russia.Travel

Боевые знамена калмыков, под которыми они выступали во многих российских войнах, в том числе и в Отечественной войне 1812 года, представляли собой настоящие произведения искусства. Одно из них хранилось в главном сюмэ Тюменевского хурула. На знамени изображен небесный всадник, покровитель воинов Дайчин-тенгри. С величавым спокойствием несет он знамя, над ним три птицы, внизу пять животных, символизирующих его власть на небе и земле. Происхождение их связано с древними добуддийскими культами предков и природы у монгольских народов.

Традиционно калмыцкие знамена изготавливались с технике лицевого шитья шелком с элементами тканевой аппликации. В изготовлении культовых произведений сочетались приемы: шитье нитками хатхмр, нашивки из позумента кусм, нашивки из шелка, парчи чимкяр, обшивка из шнурка утцн, окаймляющая края полотна.

Так, в технике вышивки гладью выполнено знамя 3-го Донского калмыцкого полка, датируемое первой четвертью XX века. Оно хранится в Новочеркасском музее истории донского казачества и представляет собой навернутое на деревянный брусок светло-серое полотнище квадратной формы. На лицевой стороне знамени изображена многофигурная композиция с Лхамо (окон-тенгри). Образ Девы-воительницы окружают Гаруда (птица с головой животного), всадник в боевом вооружении, а также барс, конь с чинтамани и дракон. Изображения близки по стилю народной живописи и сопровождаются надписями на старокалмыцком "тодо бичиг", разъясняющими композицию и сюжет и информирующими о воинском подразделении. В центре обратной стороны знамени - герб Войска Донского, изображающий раненного стрелой оленя. Вышивки золотой крученой нитью эффектно выделяются на темно-синем бархате фона. Богатство колорита достигается искусным подбором нитей, окрашиваемых светоустойчивыми красителями. Техника исполнения вышитых шелком, золотом и серебром знамен требует много времени. Работа мастериц под руководством зурачи растягивалась на несколько лет. Такие изделия стоили дорого и изготавливались по заказам хурулов и богатых владельцев.


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала