Карачунская глиняная игрушка является историко-культурным наследием Воронежской области. Свое название игрушка получила от древнего горшечного села Карачун, в котором гончарный промысел процветал, начиная с конца XVIII века, и игрушка являлась его неотъемлемой частью. Ценность технологии изготовления карачунской игрушки заключается в том, что мастера до сегодняшнего дня сохранили старинные традиционные приемы лепки.
Главное отличие карачунской игрушки от подобных ей из соседних губерний в том, что она изготавливается без особых прикрас, сюжет для ее лепки - самый простой. Тут нет чудных сказочных героев - все только из окружающей действительности. Выполняется она из красной глины с прозрачной поливой зеленоватого оттенка.
Среди мастеров карачунского гончарного промысла за последнее столетие больше всего известна фамилия Лямзина - последнего сельского гончара, сохранившего приемы и традиции древнего ремесла. Его работы хранятся не только в фондах Воронежского областного краеведческого музея, но и в музеях прикладного искусства разных городов России.
После Василия Ивановича «потешный промысел» продолжили рамонские художницы Галина Котельникова и ее ученица Людмила Дедова, которые возят карачунскую игрушку на выставки, участвуют в фестивалях и проводят увлекательные мастер-классы по лепке, благодаря чему о карачунской игрушке теперь знают во многих уголках России.
Источник фотографий: Russia.Travel
Карачунская глиняная игрушка является историко-культурным наследием Воронежской области. Свое название игрушка получила от древнего горшечного села Карачун, в котором гончарный промысел процветал, начиная с конца XVIII века, и игрушка являлась его неотъемлемой частью. Ценность технологии изготовления карачунской игрушки заключается в том, что мастера до сегодняшнего дня сохранили старинные традиционные приемы лепки.
Главное отличие карачунской игрушки от подобных ей из соседних губерний в том, что она изготавливается без особых прикрас, сюжет для ее лепки - самый простой. Тут нет чудных сказочных героев - все только из окружающей действительности. Выполняется она из красной глины с прозрачной поливой зеленоватого оттенка.
Среди мастеров карачунского гончарного промысла за последнее столетие больше всего известна фамилия Лямзина - последнего сельского гончара, сохранившего приемы и традиции древнего ремесла. Его работы хранятся не только в фондах Воронежского областного краеведческого музея, но и в музеях прикладного искусства разных городов России.
После Василия Ивановича «потешный промысел» продолжили рамонские художницы Галина Котельникова и ее ученица Людмила Дедова, которые возят карачунскую игрушку на выставки, участвуют в фестивалях и проводят увлекательные мастер-классы по лепке, благодаря чему о карачунской игрушке теперь знают во многих уголках России.
Источник фотографий: Russia.Travel