Вход
0 отзывов
Хабаровский краевой музыкальный театр
Хабаровский край, Хабаровск, городской округ Хабаровск, улица Карла Маркса, 64
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Хабаровский краевой музыкальный театр

Категории

Описание

Хабаровский краевой музыкальный театр (до 2008 года — театр музыкальной комедии) — один из старейших отечественных жанровых коллективов. Созданный как Первый Дальневосточный трудовой коллектив артистов комической оперы, он открылся в 1926 году постановкой оперетты И. Кальмана «Сильва».

В дальнейшем в репертуар молодого театра входили именно классические и первые советские оперетты: «Голубая мазурка» и «Фраскита» Ф. Легара, «Марица» и «Баядера» И. Кальмана, «Женихи» И. Дунаевского и другие произведения «легкого жанра» — то, от чего зрители называли новый коллектив «театром радости». Работал новый театр поначалу лишь несколько месяцев в году, но со временем его популярность среди хабаровчан выросла и длительность его сезона увеличилась: уже через два года коллектив стал регулярно играть свои спектакли в новом здании (сегодня — концертный зал филармонии), а в 1933 году он был переименован в Хабаровский краевой театр музыкальной комедии.

Однако название не ограничивает жанровый формат молодого коллектива. Являясь единственным в регионе музыкальным театром, Хабаровская музкомедия постепенно расширяет репертуарные рамки постановками классических опер («Паяцы» Р. Леонковало и «Чио-Чио-Сан» Дж. Пуччини) и произведений современных авторов (опера «Разлом» В. Фемелиди, по одноименной пьесе Б. Лавренева, балет Р. Глиэра «Красный мак», оперетта Л. Половинкина «Сирокко»).

В те годы главный режиссер театра — Дм. Джусто, известный в то время режиссер и артист оперетты, выпускник Московской гимназии им. Медведниковых, друживший с Ю. Завадским, Е. Гнесиной, К. Грековым, К. Листовым, Ф. Раневской и другими не менее выдающимися деятелями российского искусства. Свой творческий путь Дм. Джусто (Тихомиров) начинал в спектаклях Московского театра «Эрмитаж», Московской оперетты и в труппе Петроградского «Палас-театра» под руководством знаменитого режиссера К. Марджанова, работу с которым назвал в своих воспоминаниях «незабываемым периодом моей жизни». Творческое влияние К. Марджанова сказывалось на всех постановках Хабаровского театра музыкальной комедии того времени — Дм. Джусто заметно тяготел к специально-острой, условно-театральной форме, находя для своих постановок оригинальное пластическое решение.

1940-е годы отмечены участием коллектива театра в формировании боевого духа бойцов Красной Армии — вплоть до августа 1945 года артисты Хабаровской музкомедии дают прифронтовые концерты и спектакли на привалах, двигаясь вместе с наступающими частями по Манчжурии. Первые зарубежные гастроли театра (города и провинции Китая) — это тоже 1940-е годы. В конце 1940-х в репертуаре театра появляется новый жанр — героико-романтический спектакль, и одной из самых ярких постановок того времени стала оперетта Н. Рахманова «Голубой гусар» по пьесе А. Гладкова «Давным-давно» — на пятнадцать лет предвосхитившая фильм Э. Рязанова «Гусарская баллада» с музыкой Т. Хренникова.

В 1950-е годы театр вновь расширяет круг свой балетных постановок, ставит «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева и «Арлекинаду» Р. Дриго. В 1950-е Хабаровская музкомедия начинает активно сотрудничать с местными авторами (В. Шульжик, Г. Фере, О. Гроховский, И. Ипато и др.): среди постановок тех лет — спектакли «У нас на Дальнем Востоке», «Амурские зори» и другие.

В канун своего 50-летия (1976 год) краевой театр музыкальной комедии получил новое прекрасное здание, построенное по проекту архитектора М. Шейнфейна. В свет выходит книга о театре «Подари людям радость», а в 1980-м году коллектив Хабаровского театра музыкальной комедии становится участником культурной программы Олимпийских игр в Москве.

Новый и, наверное, самый яркий этап в жизни театра — это последнее двадцатилетие ХХ века. Дважды в период с 1980 по 2000 годы Хабаровский театр музыкальной комедии возглавлял один из лучших жанровых режиссеров страны — заслуженный деятель искусств России, народный артист Украины Ю. Гриншпун.

Профессиональный пианист — выпускник Одесской консерватории и аспирантуры при Ленинградской консерватории, он много концертировал, заведовал кафедрой специального фортепиано в Дальневосточном институте искусств, где завершил обучение и на режиссерском факультете, став театральным режиссером.

«Эпоха Гриншпуна» сразу выдвинула Хабаровский театр музыкальной комедии в число ведущих жанровых коллективов страны. Блистательный, остроумный постановщик, он создал на сцене театра целый ряд спектаклей, которые стали явлением культурной и общественной жизни не только города, но и страны. Благодаря Гриншпуну впервые получили сценическую жизнь такие незабываемые спектакли, как: «Камелот», «Доходное место», «Играем Зощенко», «Любовь и разлука», «Ерофей Хабаров», «Любви все рыцари покорны», «И я была девушкой юной», — и по-новому прозвучали редко идущие классические оперетты «Герцогиня Герольштейнская», «Жюстина Фавар», «Парижская жизнь», «Жирофле-Жирофля», «Женихи», «Восемнадцать лет», «Моя прекрасная леди».

Сегодня Хабаровский музыкальный театр (получил свой новый статус в 2008 году) — переживает новый этап творческого взлета. Коллектив успешно гастролирует и расширяет свой жанровый диапазон, создавая эксклюзивные авторские спектакли в сотрудничестве с ведущими композиторами, драматургами, режиссёрами и художниками России, такими как Ю. Ким, Г. Гладков, В. Плешак, М. Самойлов, А. Журбин, Г. Геловани, А. Шульгина, В. Оренов, Л. Квинихидзе, В. Дашкевич, О. Ернев.

Спектакли театра ежегодно получают высшие награды региональных театральных конкурсов. Закономерно успешным стало участие коллектива в фестивале «Золотая Маска»: в 2008 году Хабаровский музыкальный театр получил сразу две высших награды этого престижного конкурса — как «Лучший спектакль в номинации оперетта/мюзикл» («Самолёт Вани Чонкина», авторы — Ю. Ким и В. Дашкевич) и за «Лучшую мужскую роль» (В. Павленко), а в 2010 году спектакль «Два бойца» (музыка М. Самойлова, либретто В. Вербина) стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая женская роль» (Т. Маслакова).

Нынешний художественный курс театра — на многожанровость, на разнообразие репертуара: от классической оперетты, мюзикла, комической оперы до фарса, народной комедии и притчи. В труппе Хабаровского музыкального театра — блестящие артисты разных поколений. Художественный руководитель театра — заслуженный работник культуры России Н. Евсеенко, сочетающий в себе таланты креативного и успешного менеджера и творческого лидера. Главный режиссер театра — Б. Кричмар, главный дирижер — заслуженный деятель искусств Республики Удмуртия С. Разенков, главный художник — заслуженный работник культуры России О. Козорез, главный хормейстер — А. Рыбков.


Источник фотографий: Russia.Travel

Хабаровский краевой музыкальный театр (до 2008 года — театр музыкальной комедии) — один из старейших отечественных жанровых коллективов. Созданный как Первый Дальневосточный трудовой коллектив артистов комической оперы, он открылся в 1926 году постановкой оперетты И. Кальмана «Сильва».

В дальнейшем в репертуар молодого театра входили именно классические и первые советские оперетты: «Голубая мазурка» и «Фраскита» Ф. Легара, «Марица» и «Баядера» И. Кальмана, «Женихи» И. Дунаевского и другие произведения «легкого жанра» — то, от чего зрители называли новый коллектив «театром радости». Работал новый театр поначалу лишь несколько месяцев в году, но со временем его популярность среди хабаровчан выросла и длительность его сезона увеличилась: уже через два года коллектив стал регулярно играть свои спектакли в новом здании (сегодня — концертный зал филармонии), а в 1933 году он был переименован в Хабаровский краевой театр музыкальной комедии.

Однако название не ограничивает жанровый формат молодого коллектива. Являясь единственным в регионе музыкальным театром, Хабаровская музкомедия постепенно расширяет репертуарные рамки постановками классических опер («Паяцы» Р. Леонковало и «Чио-Чио-Сан» Дж. Пуччини) и произведений современных авторов (опера «Разлом» В. Фемелиди, по одноименной пьесе Б. Лавренева, балет Р. Глиэра «Красный мак», оперетта Л. Половинкина «Сирокко»).

В те годы главный режиссер театра — Дм. Джусто, известный в то время режиссер и артист оперетты, выпускник Московской гимназии им. Медведниковых, друживший с Ю. Завадским, Е. Гнесиной, К. Грековым, К. Листовым, Ф. Раневской и другими не менее выдающимися деятелями российского искусства. Свой творческий путь Дм. Джусто (Тихомиров) начинал в спектаклях Московского театра «Эрмитаж», Московской оперетты и в труппе Петроградского «Палас-театра» под руководством знаменитого режиссера К. Марджанова, работу с которым назвал в своих воспоминаниях «незабываемым периодом моей жизни». Творческое влияние К. Марджанова сказывалось на всех постановках Хабаровского театра музыкальной комедии того времени — Дм. Джусто заметно тяготел к специально-острой, условно-театральной форме, находя для своих постановок оригинальное пластическое решение.

1940-е годы отмечены участием коллектива театра в формировании боевого духа бойцов Красной Армии — вплоть до августа 1945 года артисты Хабаровской музкомедии дают прифронтовые концерты и спектакли на привалах, двигаясь вместе с наступающими частями по Манчжурии. Первые зарубежные гастроли театра (города и провинции Китая) — это тоже 1940-е годы. В конце 1940-х в репертуаре театра появляется новый жанр — героико-романтический спектакль, и одной из самых ярких постановок того времени стала оперетта Н. Рахманова «Голубой гусар» по пьесе А. Гладкова «Давным-давно» — на пятнадцать лет предвосхитившая фильм Э. Рязанова «Гусарская баллада» с музыкой Т. Хренникова.

В 1950-е годы театр вновь расширяет круг свой балетных постановок, ставит «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева и «Арлекинаду» Р. Дриго. В 1950-е Хабаровская музкомедия начинает активно сотрудничать с местными авторами (В. Шульжик, Г. Фере, О. Гроховский, И. Ипато и др.): среди постановок тех лет — спектакли «У нас на Дальнем Востоке», «Амурские зори» и другие.

В канун своего 50-летия (1976 год) краевой театр музыкальной комедии получил новое прекрасное здание, построенное по проекту архитектора М. Шейнфейна. В свет выходит книга о театре «Подари людям радость», а в 1980-м году коллектив Хабаровского театра музыкальной комедии становится участником культурной программы Олимпийских игр в Москве.

Новый и, наверное, самый яркий этап в жизни театра — это последнее двадцатилетие ХХ века. Дважды в период с 1980 по 2000 годы Хабаровский театр музыкальной комедии возглавлял один из лучших жанровых режиссеров страны — заслуженный деятель искусств России, народный артист Украины Ю. Гриншпун.

Профессиональный пианист — выпускник Одесской консерватории и аспирантуры при Ленинградской консерватории, он много концертировал, заведовал кафедрой специального фортепиано в Дальневосточном институте искусств, где завершил обучение и на режиссерском факультете, став театральным режиссером.

«Эпоха Гриншпуна» сразу выдвинула Хабаровский театр музыкальной комедии в число ведущих жанровых коллективов страны. Блистательный, остроумный постановщик, он создал на сцене театра целый ряд спектаклей, которые стали явлением культурной и общественной жизни не только города, но и страны. Благодаря Гриншпуну впервые получили сценическую жизнь такие незабываемые спектакли, как: «Камелот», «Доходное место», «Играем Зощенко», «Любовь и разлука», «Ерофей Хабаров», «Любви все рыцари покорны», «И я была девушкой юной», — и по-новому прозвучали редко идущие классические оперетты «Герцогиня Герольштейнская», «Жюстина Фавар», «Парижская жизнь», «Жирофле-Жирофля», «Женихи», «Восемнадцать лет», «Моя прекрасная леди».

Сегодня Хабаровский музыкальный театр (получил свой новый статус в 2008 году) — переживает новый этап творческого взлета. Коллектив успешно гастролирует и расширяет свой жанровый диапазон, создавая эксклюзивные авторские спектакли в сотрудничестве с ведущими композиторами, драматургами, режиссёрами и художниками России, такими как Ю. Ким, Г. Гладков, В. Плешак, М. Самойлов, А. Журбин, Г. Геловани, А. Шульгина, В. Оренов, Л. Квинихидзе, В. Дашкевич, О. Ернев.

Спектакли театра ежегодно получают высшие награды региональных театральных конкурсов. Закономерно успешным стало участие коллектива в фестивале «Золотая Маска»: в 2008 году Хабаровский музыкальный театр получил сразу две высших награды этого престижного конкурса — как «Лучший спектакль в номинации оперетта/мюзикл» («Самолёт Вани Чонкина», авторы — Ю. Ким и В. Дашкевич) и за «Лучшую мужскую роль» (В. Павленко), а в 2010 году спектакль «Два бойца» (музыка М. Самойлова, либретто В. Вербина) стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая женская роль» (Т. Маслакова).

Нынешний художественный курс театра — на многожанровость, на разнообразие репертуара: от классической оперетты, мюзикла, комической оперы до фарса, народной комедии и притчи. В труппе Хабаровского музыкального театра — блестящие артисты разных поколений. Художественный руководитель театра — заслуженный работник культуры России Н. Евсеенко, сочетающий в себе таланты креативного и успешного менеджера и творческого лидера. Главный режиссер театра — Б. Кричмар, главный дирижер — заслуженный деятель искусств Республики Удмуртия С. Разенков, главный художник — заслуженный работник культуры России О. Козорез, главный хормейстер — А. Рыбков.


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала