Хохломской промысел насчитывает более трех столетий. Он зародился в нижегородском Заволжье и пошел от иконописи. Это было время обширного заселения нижегородских земель разным людом, среди которого были «старообрядцы» — противники церковных реформ Патриарха Никона. Они знали секрет золочения икон при помощи серебряного металла и льняного масла — олифы. Деревянные иконы покрывали слоем серебра, растертого в порошок, после чего олифили, затем ставили в печь. После закалки икона приобретала новый золотистый цвет. Впоследствии, с появлением более дешевого олова, этот способ перешел и на посуду. Так, начиная с XVII века, на всю Россию славилась расписная деревянная посуда заволжских мастеров. «Парадная» посуда изготавливалась по особым заказам небольшими партиями из разных пород дерева, разных форм и художественной отделки и предназначалась для дарения именитым гостям и иностранным послам.
На территории предприятия стоит памятник легендарному Семену-ложкарю. Скульптурное изображение — это дань уважения всему трудовому люду заволжского края, тем, кто трудился, не покладая рук, развивая свое ремесло. Нижегородской посудой торговали на великом торжище — Макарьевской ярмарке, позднее Нижегородской, в Москве и других уголках России. Начиная с 60-х годов XIX века, хохломская посуда и мебель постоянно экспонируются на отечественных и зарубежных выставках. После всемирной выставки 1889 года в Париже резко увеличился экспорт хохломских изделий. Искусно выточенная и расписанная посуда появилась на рынках Западной Европы, Средней Азии, Персии, Индии.
В начале XX столетия русские хохломские изделия проникли в отдаленные города Америки, в Австралию и даже в Африку. Ассортимент отличался большим разнообразием. Изготавливали различную посуду: ложки, блюда и так далее.
Источник фотографий: Russia.Travel
Хохломской промысел насчитывает более трех столетий. Он зародился в нижегородском Заволжье и пошел от иконописи. Это было время обширного заселения нижегородских земель разным людом, среди которого были «старообрядцы» — противники церковных реформ Патриарха Никона. Они знали секрет золочения икон при помощи серебряного металла и льняного масла — олифы. Деревянные иконы покрывали слоем серебра, растертого в порошок, после чего олифили, затем ставили в печь. После закалки икона приобретала новый золотистый цвет. Впоследствии, с появлением более дешевого олова, этот способ перешел и на посуду. Так, начиная с XVII века, на всю Россию славилась расписная деревянная посуда заволжских мастеров. «Парадная» посуда изготавливалась по особым заказам небольшими партиями из разных пород дерева, разных форм и художественной отделки и предназначалась для дарения именитым гостям и иностранным послам.
На территории предприятия стоит памятник легендарному Семену-ложкарю. Скульптурное изображение — это дань уважения всему трудовому люду заволжского края, тем, кто трудился, не покладая рук, развивая свое ремесло. Нижегородской посудой торговали на великом торжище — Макарьевской ярмарке, позднее Нижегородской, в Москве и других уголках России. Начиная с 60-х годов XIX века, хохломская посуда и мебель постоянно экспонируются на отечественных и зарубежных выставках. После всемирной выставки 1889 года в Париже резко увеличился экспорт хохломских изделий. Искусно выточенная и расписанная посуда появилась на рынках Западной Европы, Средней Азии, Персии, Индии.
В начале XX столетия русские хохломские изделия проникли в отдаленные города Америки, в Австралию и даже в Африку. Ассортимент отличался большим разнообразием. Изготавливали различную посуду: ложки, блюда и так далее.
Источник фотографий: Russia.Travel