Историю Холуя как торгово-промышленного села можно условно разделить на три периода, если принимать во внимание занятость населения в определенной сфере деятельности. Основу благосостояния жителей в разные периоды составляли солеварение, иконопись и лаковая миниатюра.
C начала XVIII века иконописное искусство в Холуе развивалось стремительно, что отчасти было обусловлено постоянно растущим спросом на иконы. Здешние творения поставлялись в северные губернии России — Вологодскую, Архангельскую, Олонецкую, Петербургскую и в саму столицу. Более того, холуйские мастера получали заказы из-за границы: Болгарии, Македонии и Сербии.
«Пройдя множество этапов становления, художники пришли к росписи лаковой миниатюры на папье-маше. Первые опыты миниатюрной живописи относятся к 1932 году. Художники Холуя, как и Палеха, и Мстеры, явились основателями нового искусства — русской лаковой миниатюры на папье-маше», — рассказывает директор компании «Русская Лаковая Миниатюра» В. Чиркин.
Изготовление шкатулки рукотворно на всех этапах ее производства. Это длительный и трудоемкий процесс, который в дальнейшем гарантирует долгие годы жизни произведению лаковой миниатюры. Краски — а это яичная темпера, то есть смесь уксуса, воды, желтка и пигмента — художник делает и подбирает индивидуально. За красками следует черед сусального золота, которое полируют волчьим зубом. И опять лакировка — не менее пяти раз — и полировка. И все это вручную, женскими, можно сказать девичьими руками.
Период расцвета холуйской лаковой миниатюры пришелся на 1950-60-е годы. Современные работы ежегодно участвуют в выставках-продажах как в России, так и за границей, получают медали и занимают призовые места. Среди холуйских художников есть как народные и заслуженные, так и молодые да ранние, но очень талантливые.
Источник фотографий: Russia.Travel
Историю Холуя как торгово-промышленного села можно условно разделить на три периода, если принимать во внимание занятость населения в определенной сфере деятельности. Основу благосостояния жителей в разные периоды составляли солеварение, иконопись и лаковая миниатюра.
C начала XVIII века иконописное искусство в Холуе развивалось стремительно, что отчасти было обусловлено постоянно растущим спросом на иконы. Здешние творения поставлялись в северные губернии России — Вологодскую, Архангельскую, Олонецкую, Петербургскую и в саму столицу. Более того, холуйские мастера получали заказы из-за границы: Болгарии, Македонии и Сербии.
«Пройдя множество этапов становления, художники пришли к росписи лаковой миниатюры на папье-маше. Первые опыты миниатюрной живописи относятся к 1932 году. Художники Холуя, как и Палеха, и Мстеры, явились основателями нового искусства — русской лаковой миниатюры на папье-маше», — рассказывает директор компании «Русская Лаковая Миниатюра» В. Чиркин.
Изготовление шкатулки рукотворно на всех этапах ее производства. Это длительный и трудоемкий процесс, который в дальнейшем гарантирует долгие годы жизни произведению лаковой миниатюры. Краски — а это яичная темпера, то есть смесь уксуса, воды, желтка и пигмента — художник делает и подбирает индивидуально. За красками следует черед сусального золота, которое полируют волчьим зубом. И опять лакировка — не менее пяти раз — и полировка. И все это вручную, женскими, можно сказать девичьими руками.
Период расцвета холуйской лаковой миниатюры пришелся на 1950-60-е годы. Современные работы ежегодно участвуют в выставках-продажах как в России, так и за границей, получают медали и занимают призовые места. Среди холуйских художников есть как народные и заслуженные, так и молодые да ранние, но очень талантливые.
Источник фотографий: Russia.Travel