В 1824–1826 годах на пожертвования прихожан и мещанина Ивана Шарыгина на месте старой ветхой, построили новый каменный храм Иоанна Златоуста. Композиция храма — «восьмерик на четверике» — была распространена в средней России. Церковь Иоанна Златоуста перестраивали несколько раз, и в результате план ее приобрел форму креста, а фасады — декор времен позднего классицизма. Во второй половине XIX века фасады переделывали еще раз. Именно тогда добавили красивые лепные барельефы с фигурками святых. Эти композиции напоминаю евангельский цикл картин Н.Н. Ге.
Из наиболее примечательных святынь Иоанно-Златоустовского храма можно назвать часть благодатной власяницы Священномученика Иосифа, митрополита Астраханского, в которой его мучили и жгли на костре. Власяница хранится в алтаре храма. По желанию прихожан церкви ее выносят во время служения молебнов святителю Иосифу и прикладывают к головам больных людей.
Источник фотографий: Russia.Travel
В 1824–1826 годах на пожертвования прихожан и мещанина Ивана Шарыгина на месте старой ветхой, построили новый каменный храм Иоанна Златоуста. Композиция храма — «восьмерик на четверике» — была распространена в средней России. Церковь Иоанна Златоуста перестраивали несколько раз, и в результате план ее приобрел форму креста, а фасады — декор времен позднего классицизма. Во второй половине XIX века фасады переделывали еще раз. Именно тогда добавили красивые лепные барельефы с фигурками святых. Эти композиции напоминаю евангельский цикл картин Н.Н. Ге.
Из наиболее примечательных святынь Иоанно-Златоустовского храма можно назвать часть благодатной власяницы Священномученика Иосифа, митрополита Астраханского, в которой его мучили и жгли на костре. Власяница хранится в алтаре храма. По желанию прихожан церкви ее выносят во время служения молебнов святителю Иосифу и прикладывают к головам больных людей.
Источник фотографий: Russia.Travel