Церковь во имя выдающегося деятеля Русской Церкви XIV века, святителя Петра, митрополита Московского (Киевского), построена в 1911-1912 годах при подворье Свято-Троицкого Творожковского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии в бывшей Московской Ямской слободе.
В 1903 году купец второй гильдии, домовладелец Петр Евграфович Семенов и его супруга Александра Филипповна купили пустопорожний участок на углу Екатеринославской (современной Днепропетровской) и Роменской улиц и обратились с ходатайством о строительстве на нем «каменного дома с церковью». Прошение было одобрено Императором 3 июля 1911 года.
Комплекс каменных зданий был сооружен в 1911-1912 годах по проекту епархиального архитектора, гражданского инженера А.П. Аплаксина, выдающегося мастера неорусского стиля.
Редкой особенностью архитектуры подворья является сочетание стилизованных деталей и композиции, свойственных зодчеству Древней Руси — «псковско-новгородскому», а также московским шатровым храмам XVI века. Здания отличаются сложной ассиметричной композицией с завершениями необычной формы, высоким качеством отделки с применением монументальной живописи на фасадах.
Источник фотографий: Russia.Travel
Церковь во имя выдающегося деятеля Русской Церкви XIV века, святителя Петра, митрополита Московского (Киевского), построена в 1911-1912 годах при подворье Свято-Троицкого Творожковского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии в бывшей Московской Ямской слободе.
В 1903 году купец второй гильдии, домовладелец Петр Евграфович Семенов и его супруга Александра Филипповна купили пустопорожний участок на углу Екатеринославской (современной Днепропетровской) и Роменской улиц и обратились с ходатайством о строительстве на нем «каменного дома с церковью». Прошение было одобрено Императором 3 июля 1911 года.
Комплекс каменных зданий был сооружен в 1911-1912 годах по проекту епархиального архитектора, гражданского инженера А.П. Аплаксина, выдающегося мастера неорусского стиля.
Редкой особенностью архитектуры подворья является сочетание стилизованных деталей и композиции, свойственных зодчеству Древней Руси — «псковско-новгородскому», а также московским шатровым храмам XVI века. Здания отличаются сложной ассиметричной композицией с завершениями необычной формы, высоким качеством отделки с применением монументальной живописи на фасадах.
Источник фотографий: Russia.Travel