Вход
0 отзывов
Храм Сякюсн-Сюме
Республика Калмыкия, Элиста, городской округ Элиста, Юго-Западный район
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Храм Сякюсн-Сюме

Описание

Крупнейший в Европе буддийский храм Элистинского хурульного комплекса Геден Шеддуп Чойкорлинг (Святая обитель теории и практики школы Гелук) построен в 1996 году. Место строительства хурула (49 га) освящено Его Святейшеством Далай-ламой XIV.

Архитектор – В. Гиляндиков. Высота храма – 20 м, длина – 24 м, ширина – 19 м. Нижняя часть типична для тибетских монастырей, верхняя часть выполнена в традиционном стиле восточной двухъярусной пагоды. Фронтон фасадной части храма украшен скульптурой Дхармачакры – Колеса Учения. По бокам две лани, слушательницы первой проповеди Будды.

На первом этаже: вестибюль с тремя входными дверями (над входом обязательный атрибут – лани, на дверях – защитники сторон света локапалы), большой молельный зал, алтарь, в центре алтаря большая статуя Будды Шакьямуни (высота – 3,5 м, скульптор В. Васькин), покрытая сусальным золотом. Будда сидит в позе «падмасаны» и держит в левой руке чашу – патру, правая рука опущена в традиционном жесте. Волосы, поднятые на темени в пучок «ушниша», удлиненные мочки ушей и третий глаз «урна» (в виде большого драгоценного камня) – черты облика Просветленного. В центре висит знамя Геолцин – символ победы Будды Шакьямуни над пятью чувствами.

Роспись стен сделана в соответствии с канонами храмовой живописи. В левой и правой частях алтаря – панно с изображениями божеств: слева – божества, дарующие долголетие, – красный Амитаюс, Белая Тара, Ушнишавиджая. В правой боковой части алтаря – четырехрукий Авалокитешвара, Бодхисаттва сострадания, Ваджрапани, хранитель веры, покровитель монгольских народов, и Манджушри, Бодхисаттва мудрости.

В молельной части в центре изображен Цзонхава с двумя учениками – Гьялцабом и Кедрупом. У него в руках цветы лотоса, на которых лежат атрибуты Манджушри. Наверху – Майтрея – грядущий Будда. Внизу, справа – монах с опахалами и другими атрибутами веры. Фигуры соединены между собой бело-розовыми облаками. В глубине находятся статуи главных божеств буддийского пантеона, Тар – милосердных помощниц бодхисаттвы Авалокитешвары, фигуры хранителей веры.

На втором этаже – библиотека, комнаты для медитации, залы для индивидуального приема. Отсюда можно пройти наверх в двухъярусную пагоду, предназначенную для утренних ритуалов.

У входа в храм кюрде – традиционные барабаны с текстами молитв, которые вращают по часовой стрелке при входе и выходе. На территории хурула имеется домик для лам, находится субурган (ступа) с прахом Санджи-ламы – последнего калмыцкого священнослужителя, не нарушившего обета, и других духовных лиц.


Источник фотографий: Russia.Travel

Крупнейший в Европе буддийский храм Элистинского хурульного комплекса Геден Шеддуп Чойкорлинг (Святая обитель теории и практики школы Гелук) построен в 1996 году. Место строительства хурула (49 га) освящено Его Святейшеством Далай-ламой XIV.

Архитектор – В. Гиляндиков. Высота храма – 20 м, длина – 24 м, ширина – 19 м. Нижняя часть типична для тибетских монастырей, верхняя часть выполнена в традиционном стиле восточной двухъярусной пагоды. Фронтон фасадной части храма украшен скульптурой Дхармачакры – Колеса Учения. По бокам две лани, слушательницы первой проповеди Будды.

На первом этаже: вестибюль с тремя входными дверями (над входом обязательный атрибут – лани, на дверях – защитники сторон света локапалы), большой молельный зал, алтарь, в центре алтаря большая статуя Будды Шакьямуни (высота – 3,5 м, скульптор В. Васькин), покрытая сусальным золотом. Будда сидит в позе «падмасаны» и держит в левой руке чашу – патру, правая рука опущена в традиционном жесте. Волосы, поднятые на темени в пучок «ушниша», удлиненные мочки ушей и третий глаз «урна» (в виде большого драгоценного камня) – черты облика Просветленного. В центре висит знамя Геолцин – символ победы Будды Шакьямуни над пятью чувствами.

Роспись стен сделана в соответствии с канонами храмовой живописи. В левой и правой частях алтаря – панно с изображениями божеств: слева – божества, дарующие долголетие, – красный Амитаюс, Белая Тара, Ушнишавиджая. В правой боковой части алтаря – четырехрукий Авалокитешвара, Бодхисаттва сострадания, Ваджрапани, хранитель веры, покровитель монгольских народов, и Манджушри, Бодхисаттва мудрости.

В молельной части в центре изображен Цзонхава с двумя учениками – Гьялцабом и Кедрупом. У него в руках цветы лотоса, на которых лежат атрибуты Манджушри. Наверху – Майтрея – грядущий Будда. Внизу, справа – монах с опахалами и другими атрибутами веры. Фигуры соединены между собой бело-розовыми облаками. В глубине находятся статуи главных божеств буддийского пантеона, Тар – милосердных помощниц бодхисаттвы Авалокитешвары, фигуры хранителей веры.

На втором этаже – библиотека, комнаты для медитации, залы для индивидуального приема. Отсюда можно пройти наверх в двухъярусную пагоду, предназначенную для утренних ритуалов.

У входа в храм кюрде – традиционные барабаны с текстами молитв, которые вращают по часовой стрелке при входе и выходе. На территории хурула имеется домик для лам, находится субурган (ступа) с прахом Санджи-ламы – последнего калмыцкого священнослужителя, не нарушившего обета, и других духовных лиц.


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала