На берегу Фонтанки, как раз там, где луч Гороховой улицы расщепляется в небольшую прямоугольную площадь, на правой стороне, если идти от Адмиралтейства, стоит зеленоватый, в общем-то мало чем примечательный с виду, особняк екатерининских времен. Ну, может, белые пилястры еще как-то украшают его фасад, да между этажами над окнами сохранился кое-где "растительный" декор. Но если зайти в него через двор с Гороховой улицы, то, пройдя через бывший усадебный сквер, а потом в дверь, что с заднего фасада, можно оказаться внутри классической ротонды, в виде беседки, какие стоят в изобилии в каждом более или менее приличном парке. Из нее, расходясь в обе стороны, ведут вверх, элегантно завертываясь, симметричные чугунные лестницы, поднявшись по которым вы оказываетесь на дивной площадке, среди расписанных уже в начале ХХ столетия стен (тоже под ротонду). Модернистский орнамент искусственных колонн будет одновременно напоминать о свежести, положим, летнего радостного утра и навевать явно пасторальные мелодии. Здесь, говорят, если придти на эту самую площадку ровно в полночь, можно встретить самого Сатану, ежели вдруг возникнет желание или какая потребность.
По официальной версии, дом был построен по заказу купца Устинова с весьма «мирской» целью. Владелец хотел иметь на своем участке еще одно здание, в котором можно сдавать внаем квартиры, и при этом не ухудшить жилищные условия в других помещениях, выходящих окнами во двор. К 1827 году строительство завершили.
Заказчик остался доволен — новое здание не затемняло углы во дворе уже существующего дома. В 1861 году к уникальному сооружению приделали трехэтажный корпус, однако в советские годы дому вернули первоначальный вид.
Однако есть версия, пользующаяся гораздо большей популярностью среди петербуржцев, о том, что здание первоначально предназначалось то ли для масонской ложи, то ли для сатанинского храма (говорят по-разному, а в доказательство приводят странный узор решеток, на которых просматриваются пентаграммы). После там якобы располагался публичный дом, а уже в начале XX века в доме на Гороховой в том самом подъезде Ротонды жил Григорий Распутин.
Принадлежал этот дом в конце XVIII - начале XIX веков графу Андрею Зубову, известному масону, и именно в нем, в подвальном помещении ротонды, и принимали посвященных в известную ложу.
Бытует мнение, что в Петербурге 6 ротонд. 5 из них образуют на плане города правильный пятиугольник. А правильный пятиугольник (”Перевёрнутая” (обратная) пентаграмма) традиционно считается оккультным изображением. Главный символ сатанизма — знак Бафомета (пятиконечная звезда с тремя вершинами, указующими вниз, и с вписанной в неё головой козла). Церковь Сатаны, первая и самая крупная официально зарегистрированная сатанинская организация (основана в 1966 году), использует знак Бафомета в качестве своего символа. По данным организации, знак Бафомета является зарегистрированной торговой маркой Церкви Сатаны с 1983 года. Если верить преданию, Ротонда на Гороховой - центральная и ключевая. А значит, играет ключевую роль в вышеназванной церкви.
В советское время Ротонда была местом сбора хиппи и рок-н-ролльщиков, и являлась по-настоящему культовым местом молодежи. Примерно тогда же она получила название «Центр мироздания». Естественно, Ротонда постепенно стала обрастать ещё большим количеством мифов, которые имеют приверженцев по сей день.
Источник фотографий: Russia.Travel
На берегу Фонтанки, как раз там, где луч Гороховой улицы расщепляется в небольшую прямоугольную площадь, на правой стороне, если идти от Адмиралтейства, стоит зеленоватый, в общем-то мало чем примечательный с виду, особняк екатерининских времен. Ну, может, белые пилястры еще как-то украшают его фасад, да между этажами над окнами сохранился кое-где "растительный" декор. Но если зайти в него через двор с Гороховой улицы, то, пройдя через бывший усадебный сквер, а потом в дверь, что с заднего фасада, можно оказаться внутри классической ротонды, в виде беседки, какие стоят в изобилии в каждом более или менее приличном парке. Из нее, расходясь в обе стороны, ведут вверх, элегантно завертываясь, симметричные чугунные лестницы, поднявшись по которым вы оказываетесь на дивной площадке, среди расписанных уже в начале ХХ столетия стен (тоже под ротонду). Модернистский орнамент искусственных колонн будет одновременно напоминать о свежести, положим, летнего радостного утра и навевать явно пасторальные мелодии. Здесь, говорят, если придти на эту самую площадку ровно в полночь, можно встретить самого Сатану, ежели вдруг возникнет желание или какая потребность.
По официальной версии, дом был построен по заказу купца Устинова с весьма «мирской» целью. Владелец хотел иметь на своем участке еще одно здание, в котором можно сдавать внаем квартиры, и при этом не ухудшить жилищные условия в других помещениях, выходящих окнами во двор. К 1827 году строительство завершили.
Заказчик остался доволен — новое здание не затемняло углы во дворе уже существующего дома. В 1861 году к уникальному сооружению приделали трехэтажный корпус, однако в советские годы дому вернули первоначальный вид.
Однако есть версия, пользующаяся гораздо большей популярностью среди петербуржцев, о том, что здание первоначально предназначалось то ли для масонской ложи, то ли для сатанинского храма (говорят по-разному, а в доказательство приводят странный узор решеток, на которых просматриваются пентаграммы). После там якобы располагался публичный дом, а уже в начале XX века в доме на Гороховой в том самом подъезде Ротонды жил Григорий Распутин.
Принадлежал этот дом в конце XVIII - начале XIX веков графу Андрею Зубову, известному масону, и именно в нем, в подвальном помещении ротонды, и принимали посвященных в известную ложу.
Бытует мнение, что в Петербурге 6 ротонд. 5 из них образуют на плане города правильный пятиугольник. А правильный пятиугольник (”Перевёрнутая” (обратная) пентаграмма) традиционно считается оккультным изображением. Главный символ сатанизма — знак Бафомета (пятиконечная звезда с тремя вершинами, указующими вниз, и с вписанной в неё головой козла). Церковь Сатаны, первая и самая крупная официально зарегистрированная сатанинская организация (основана в 1966 году), использует знак Бафомета в качестве своего символа. По данным организации, знак Бафомета является зарегистрированной торговой маркой Церкви Сатаны с 1983 года. Если верить преданию, Ротонда на Гороховой - центральная и ключевая. А значит, играет ключевую роль в вышеназванной церкви.
В советское время Ротонда была местом сбора хиппи и рок-н-ролльщиков, и являлась по-настоящему культовым местом молодежи. Примерно тогда же она получила название «Центр мироздания». Естественно, Ротонда постепенно стала обрастать ещё большим количеством мифов, которые имеют приверженцев по сей день.
Источник фотографий: Russia.Travel