Вход
0 отзывов
Липецкий государственный академический театр драмы имени Л.Н. Толстого
Липецкая область, Липецк, городской округ Липецк, Театральная площадь, 2
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Липецкий государственный академический театр драмы имени Л.Н. Толстого

Категории

Описание

Единственный в России театр, который носит имя Льва Толстого, находится в Липецке. Присвоение имени великого русского писателя состоялось в 1981 г.
Однако история самого театра уходит корнями в петровскую эпоху, когда наряду со строительством «железноделательных» заводов, снабжавших пушками Воронежский флот, приступили и к разработке по указу Петра Великого уникальных минеральных источников. В результате образовался первый на Руси курорт. А там, где курорт, там и досуг. Для отдыха и развлечений праздной курортной публики в 1707 году архитектором Славинским было построено здание «курзала» (курортного зала) на 400 мест. Здесь игрались оперы и оперетты, давались драматические представления. Князь Шаховской в 1815 году даже написал комедию «Урок кокеткам, или Липецкие воды».

Поначалу заезжие знаменитости, среди которых такие выдающиеся столичные актеры, премьеры — Сумбатов, Невежин, Лентовский, Захаров, Орленев, Левшина, Яблочкина, Далматов, Дальский, Россов — своими именами обеспечивали интерес к театру курортного города. Наличие же курзала явилось дополнительным положительным фактором для появления в Липецке своего театра с постоянной труппой.

После Октябрьской революции в 1921 г. по решению местного уездного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов был создан театр и набрана труппа. Однако продержаться в формате репертуарного театра удалось только два сезона. НЭП продиктовала и свою культурную политику: курзал в те годы отдавался под театральные спектакли заезжих знаменитостей только в летний период. Вместо «Бесприданницы» А.Н. Островского, «Ревизора» Н.В. Гоголя, нэпманскую публику привлекали такими названиями как «Смертельный поцелуй» о юноше, умирающем от сифилиса. Спектакль предваряла лекция местного доктора Виноградова о вреде венерических заболеваний.

Справедливости ради надо отметить, что наряду с такими шокирующими акциями по привлечению зрителя, в город приезжали с серьезным репертуаром такие театры как Малый, играли в сборных спектаклях актеры МХАТа.

В тридцатые годы, когда по всей стране, происходило «закрепление» артистов за тем или иным театром, Липецк не стал исключением. 22 февраля 1932 года, в канун дня Красной Армии, состоялась премьера по пьесе Вс. Вишневского «Первая конная», которой открывался заново репертуарный театр. Первое назначение на должности директора и художественного руководителя оказалось удачным. Александр Александрович Поварени (1894-1963) с небольшим перерывом руководил театром до 1954 года. Главными режиссерами с 1936 по 1958 год были М. С. Селянин, К.И Полянский, П.Н. Трапезников, В.Н. Токарев (после перевода в 1947 году в другой театр А.А. Поварени и ухода главрежа Трапезникова за 5 лет в театре сменилось 12 директоров и 10 главных режиссеров).

В тридцатые годы такие спектакли как «Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Анна Каренина» по роману Л.Н. Толстого, «На дне». A.M. Горького и др. становятся значимыми событиями театра. За десятилетие — с 1931 по 1941 гг. — Липецкому театру удалось прочно «встать на ноги», собрать профессиональную труппу и создать разнообразный репертуар.

В разные годы в театре работали в качестве главных режиссеров К.И. Полянский, В. Н. Панов, К. Д. Миленко, А. Г. Новиков, Н. С. Ульянов, А. Т. Найденов, который постановкой «Тихого Дона» 6 ноября 1968 г. открыл новый сезон в только что сданном строителями новом здании на 840 мест, на Театральной площади. В том же году получил долгожданное звание заслуженного артиста РСФСР и один из лучших липецких артистов, ветеран Великой Отечественной войны, М. Н. Соболев (1919 — 2003).

Театр в те годы находился на подъеме. В тот период в липецкой труппе работал известный ныне московский актер как Л. Н. Кулагин (ныне — народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР).

С 1973 по 1976 руководит в должности главного режиссера Е. В.Минский, а с 1977 года по 2007 года театр возглавлял В. М. Пахомов, нар. арт. России, лауреат Гос. премий РФ. С его именем связаны многие значительные события в жизни театра: присвоение имени Л.Н. Толстого в 1981 г. и в 1994 звания «государственного академического». За тридцать лет руководства В.М. Пахомов разработал уникальные стратегии развития театра. Липецкий театр является основателем известного международного театрального фестиваля «Мелиховская весна». С 1982 года, начиная с первой пахомовской постановки «Чайки», Липецкий академический театр ежегодно выезжает в Подмосковное Мелихово, где играет свои чеховские спектакли в Государственном литературно -мемориальном музее — заповеднике А.П. Чехова.

С 1985 г Липецкий театр драмы учредил и ежегодно проводит фестиваль «Липецкие театральные встречи» (с 1991 получен статус международного). Признанием высокого творческого уровня постановок театра стала Государственная премия РСФСР 1985 года в области театрального искусства — за спектакль «Дядя Ваня».

В 2003 году на базе театра, по согласованию с руководством РАТИ-ГИТИС, организовано обучение будущих артистов. В труппе театра сегодня служит девять молодых артистов первого выпуска РАТИ-ГИТИС (на базе театра) и два — из нового набора.

В 2008 году главным режиссером театра был назначен Сергей Бобровский.

Источник фотографий: Russia.Travel

Единственный в России театр, который носит имя Льва Толстого, находится в Липецке. Присвоение имени великого русского писателя состоялось в 1981 г.
Однако история самого театра уходит корнями в петровскую эпоху, когда наряду со строительством «железноделательных» заводов, снабжавших пушками Воронежский флот, приступили и к разработке по указу Петра Великого уникальных минеральных источников. В результате образовался первый на Руси курорт. А там, где курорт, там и досуг. Для отдыха и развлечений праздной курортной публики в 1707 году архитектором Славинским было построено здание «курзала» (курортного зала) на 400 мест. Здесь игрались оперы и оперетты, давались драматические представления. Князь Шаховской в 1815 году даже написал комедию «Урок кокеткам, или Липецкие воды».

Поначалу заезжие знаменитости, среди которых такие выдающиеся столичные актеры, премьеры — Сумбатов, Невежин, Лентовский, Захаров, Орленев, Левшина, Яблочкина, Далматов, Дальский, Россов — своими именами обеспечивали интерес к театру курортного города. Наличие же курзала явилось дополнительным положительным фактором для появления в Липецке своего театра с постоянной труппой.

После Октябрьской революции в 1921 г. по решению местного уездного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов был создан театр и набрана труппа. Однако продержаться в формате репертуарного театра удалось только два сезона. НЭП продиктовала и свою культурную политику: курзал в те годы отдавался под театральные спектакли заезжих знаменитостей только в летний период. Вместо «Бесприданницы» А.Н. Островского, «Ревизора» Н.В. Гоголя, нэпманскую публику привлекали такими названиями как «Смертельный поцелуй» о юноше, умирающем от сифилиса. Спектакль предваряла лекция местного доктора Виноградова о вреде венерических заболеваний.

Справедливости ради надо отметить, что наряду с такими шокирующими акциями по привлечению зрителя, в город приезжали с серьезным репертуаром такие театры как Малый, играли в сборных спектаклях актеры МХАТа.

В тридцатые годы, когда по всей стране, происходило «закрепление» артистов за тем или иным театром, Липецк не стал исключением. 22 февраля 1932 года, в канун дня Красной Армии, состоялась премьера по пьесе Вс. Вишневского «Первая конная», которой открывался заново репертуарный театр. Первое назначение на должности директора и художественного руководителя оказалось удачным. Александр Александрович Поварени (1894-1963) с небольшим перерывом руководил театром до 1954 года. Главными режиссерами с 1936 по 1958 год были М. С. Селянин, К.И Полянский, П.Н. Трапезников, В.Н. Токарев (после перевода в 1947 году в другой театр А.А. Поварени и ухода главрежа Трапезникова за 5 лет в театре сменилось 12 директоров и 10 главных режиссеров).

В тридцатые годы такие спектакли как «Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Анна Каренина» по роману Л.Н. Толстого, «На дне». A.M. Горького и др. становятся значимыми событиями театра. За десятилетие — с 1931 по 1941 гг. — Липецкому театру удалось прочно «встать на ноги», собрать профессиональную труппу и создать разнообразный репертуар.

В разные годы в театре работали в качестве главных режиссеров К.И. Полянский, В. Н. Панов, К. Д. Миленко, А. Г. Новиков, Н. С. Ульянов, А. Т. Найденов, который постановкой «Тихого Дона» 6 ноября 1968 г. открыл новый сезон в только что сданном строителями новом здании на 840 мест, на Театральной площади. В том же году получил долгожданное звание заслуженного артиста РСФСР и один из лучших липецких артистов, ветеран Великой Отечественной войны, М. Н. Соболев (1919 — 2003).

Театр в те годы находился на подъеме. В тот период в липецкой труппе работал известный ныне московский актер как Л. Н. Кулагин (ныне — народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР).

С 1973 по 1976 руководит в должности главного режиссера Е. В.Минский, а с 1977 года по 2007 года театр возглавлял В. М. Пахомов, нар. арт. России, лауреат Гос. премий РФ. С его именем связаны многие значительные события в жизни театра: присвоение имени Л.Н. Толстого в 1981 г. и в 1994 звания «государственного академического». За тридцать лет руководства В.М. Пахомов разработал уникальные стратегии развития театра. Липецкий театр является основателем известного международного театрального фестиваля «Мелиховская весна». С 1982 года, начиная с первой пахомовской постановки «Чайки», Липецкий академический театр ежегодно выезжает в Подмосковное Мелихово, где играет свои чеховские спектакли в Государственном литературно -мемориальном музее — заповеднике А.П. Чехова.

С 1985 г Липецкий театр драмы учредил и ежегодно проводит фестиваль «Липецкие театральные встречи» (с 1991 получен статус международного). Признанием высокого творческого уровня постановок театра стала Государственная премия РСФСР 1985 года в области театрального искусства — за спектакль «Дядя Ваня».

В 2003 году на базе театра, по согласованию с руководством РАТИ-ГИТИС, организовано обучение будущих артистов. В труппе театра сегодня служит девять молодых артистов первого выпуска РАТИ-ГИТИС (на базе театра) и два — из нового набора.

В 2008 году главным режиссером театра был назначен Сергей Бобровский.

Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала