Город Касимов был основан суздальским князем Юрием Долгоруким в 1152 году в качестве опорного пункта. Первоначально город носил название Городец Мещерский и выполнял функцию города-крепости для охраны границ Владимиро-Суздальского княжества. С 1376 по 1471 год город назывался Новый Низовой.
Особая эпоха в истории города Касимова — период с середины XV и почти до конца XVII века.
В 1452 году московский князь Василий II Темный отдал город бежавшему из Казани Касим-хану. Касим-хан преданно служил русскому народу и за это в 1471 году город был переименован в его честь. В связи с образованием в Мещерском крае Касимовского татарского ханства, столицей которого стал город Касимов, сюда прибыли татары из Крыма, Казани и других мест. Удельное Касимовское царство, которое находилось в прямой зависимости от великого князя московского, просуществовало более 200 лет.
За этот период произошло тесное переплетение двух культур — русской и татарской. Изменился облик города и его окрестностей. И именно благодаря этому периоду в истории Касимова в городе появилась одна из его визитных карточек – Ханская мечеть с минаретом.
Ханская мечеть с минаретом, относящаяся к XV–XIX векам, — уникальный памятник архитектуры и истории Касимова. Она входит в число старейших мечетей на территории России. Минарет — самое древнее каменное сооружение города, памятник периода Касимовского царства. Высокая круглая башня-минарет сохранила на себе признаки старины, очень похожа на минарет в Булгарах.
Внутри — узкая винтовая лестница, поднявшись по которой можно оказаться на смотровой площадке, откуда раньше разносился голос муэдзина, а после передачи здания краеведческому музею появилась возможность любоваться видами Касимова. Минарет сохранился без существенных переделок и представляет исключительную ценность.
Еще одна Касимовская мечеть, носящая наименование Новой, была построена в 1906 году купцом Дуймакаевым. В годы советской власти она была закрыта и передана общине верующих только в 1996 году. При мечети действует культурный центр, где, помимо всего прочего, осуществляется прием туристов – гостей знакомят с бытом и традициями татарского народа.
Источник фотографий: Russia.Travel
Город Касимов был основан суздальским князем Юрием Долгоруким в 1152 году в качестве опорного пункта. Первоначально город носил название Городец Мещерский и выполнял функцию города-крепости для охраны границ Владимиро-Суздальского княжества. С 1376 по 1471 год город назывался Новый Низовой.
Особая эпоха в истории города Касимова — период с середины XV и почти до конца XVII века.
В 1452 году московский князь Василий II Темный отдал город бежавшему из Казани Касим-хану. Касим-хан преданно служил русскому народу и за это в 1471 году город был переименован в его честь. В связи с образованием в Мещерском крае Касимовского татарского ханства, столицей которого стал город Касимов, сюда прибыли татары из Крыма, Казани и других мест. Удельное Касимовское царство, которое находилось в прямой зависимости от великого князя московского, просуществовало более 200 лет.
За этот период произошло тесное переплетение двух культур — русской и татарской. Изменился облик города и его окрестностей. И именно благодаря этому периоду в истории Касимова в городе появилась одна из его визитных карточек – Ханская мечеть с минаретом.
Ханская мечеть с минаретом, относящаяся к XV–XIX векам, — уникальный памятник архитектуры и истории Касимова. Она входит в число старейших мечетей на территории России. Минарет — самое древнее каменное сооружение города, памятник периода Касимовского царства. Высокая круглая башня-минарет сохранила на себе признаки старины, очень похожа на минарет в Булгарах.
Внутри — узкая винтовая лестница, поднявшись по которой можно оказаться на смотровой площадке, откуда раньше разносился голос муэдзина, а после передачи здания краеведческому музею появилась возможность любоваться видами Касимова. Минарет сохранился без существенных переделок и представляет исключительную ценность.
Еще одна Касимовская мечеть, носящая наименование Новой, была построена в 1906 году купцом Дуймакаевым. В годы советской власти она была закрыта и передана общине верующих только в 1996 году. При мечети действует культурный центр, где, помимо всего прочего, осуществляется прием туристов – гостей знакомят с бытом и традициями татарского народа.
Источник фотографий: Russia.Travel