Мемориальный комплекс Славы, расположен на территории Атажукинского сада столицы республики г. Нальчика. Он объединяет несколько памятников, посвященных освященных событиям, происходившим в разные периоды истории Кабардино-Балкарии.
Эти объекты устанавливались в разные годы, и к их созданию причастны несколько архитекторов. Лучевая перспектива главной аллеи мемориала ведет к строгой пластической вертикали обелиска Славы, которому в архитектурной композиции отведено центральное место.
Памятник появился в 1949 году на братской могиле защитников Кабардино-Балкарии (архитектор П. Казанчев) и позже обогатился множеством отдельно стоящих архитектурных элементов. За обелиском установлены мраморные плиты с мартирологом имен погибших советских солдат и партизан в годы Великой Отечественной войны (архитектор Ж. Ионнисян). Позже к ним добавились мемориальные доски с именами сынов Кабардино-Балкарии, погибших при выполнении интернационального долга в республике Афганистан. Тогда же ансамбль дополнила чаша с Вечным огнем, которой придана форма пятиконечной советской звезды (архитектор Р. Гокадзе).
Слева от главной аллеи — братское захоронение «борцов за дело социализма, жертв кулацкого контрреволюционного террора» с мраморными мемориальными досками. В композицию ансамбля косвенно включается и памятник жертвам белогвардейского террора, который соединяет с комплексом Славы лестница, ведущая на нижнюю террасу Атажукинского сада (архитекторы Л. Литвинова и А. Кузнецов). Справа от аллеи непосредственно на зеленом партере установлен закладной камень в память о жертвах массовых политических репрессий 30-40-х годов прошлого столетия, а далее — стела с именами жителей Кабардино-Балкарии — Героев Советского Союза и кавалеров трех орденов Славы.
Архитекторам удалось удачно соединить мемориальные формы с природным ландшафтом, со стихией Вечного огня, музыкой реквиема композитора Мухадина Балова, звучащей из-под земли, словно плач матери-земли по погибшим героям. Масштабно-пространственные соотношения между отдельными элементами комплекса найдены в строгом соответствии с определенными законами восприятия человека. Все пространственные объемы подчинены единому целому. В ансамбль органично входят и малые архитектурные формы — светильники, скамейки, декоративное замощение, цветники и зеленые насаждения. Зритель непосредственно включен в пространство ансамбля и имеет возможность осмотреть его полноценно изнутри, обходя по периметру. Сюда приходит много людей, особенно в дни торжественно-траурных церемоний.
Источник фотографий: Russia.Travel
Мемориальный комплекс Славы, расположен на территории Атажукинского сада столицы республики г. Нальчика. Он объединяет несколько памятников, посвященных освященных событиям, происходившим в разные периоды истории Кабардино-Балкарии.
Эти объекты устанавливались в разные годы, и к их созданию причастны несколько архитекторов. Лучевая перспектива главной аллеи мемориала ведет к строгой пластической вертикали обелиска Славы, которому в архитектурной композиции отведено центральное место.
Памятник появился в 1949 году на братской могиле защитников Кабардино-Балкарии (архитектор П. Казанчев) и позже обогатился множеством отдельно стоящих архитектурных элементов. За обелиском установлены мраморные плиты с мартирологом имен погибших советских солдат и партизан в годы Великой Отечественной войны (архитектор Ж. Ионнисян). Позже к ним добавились мемориальные доски с именами сынов Кабардино-Балкарии, погибших при выполнении интернационального долга в республике Афганистан. Тогда же ансамбль дополнила чаша с Вечным огнем, которой придана форма пятиконечной советской звезды (архитектор Р. Гокадзе).
Слева от главной аллеи — братское захоронение «борцов за дело социализма, жертв кулацкого контрреволюционного террора» с мраморными мемориальными досками. В композицию ансамбля косвенно включается и памятник жертвам белогвардейского террора, который соединяет с комплексом Славы лестница, ведущая на нижнюю террасу Атажукинского сада (архитекторы Л. Литвинова и А. Кузнецов). Справа от аллеи непосредственно на зеленом партере установлен закладной камень в память о жертвах массовых политических репрессий 30-40-х годов прошлого столетия, а далее — стела с именами жителей Кабардино-Балкарии — Героев Советского Союза и кавалеров трех орденов Славы.
Архитекторам удалось удачно соединить мемориальные формы с природным ландшафтом, со стихией Вечного огня, музыкой реквиема композитора Мухадина Балова, звучащей из-под земли, словно плач матери-земли по погибшим героям. Масштабно-пространственные соотношения между отдельными элементами комплекса найдены в строгом соответствии с определенными законами восприятия человека. Все пространственные объемы подчинены единому целому. В ансамбль органично входят и малые архитектурные формы — светильники, скамейки, декоративное замощение, цветники и зеленые насаждения. Зритель непосредственно включен в пространство ансамбля и имеет возможность осмотреть его полноценно изнутри, обходя по периметру. Сюда приходит много людей, особенно в дни торжественно-траурных церемоний.
Источник фотографий: Russia.Travel