Выбор города
Москва Санкт-Петебург Сочи Казань Новосбирск Нижний Новгород Калининград Екатеринбург
Абакан Анапа Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Белокуриха Благовещенск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Вологда Воронеж Выборг Горячий Ключ Дербент Евпатория Екатеринбург Елец Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Кисловодск Кострома Краснодар Красноярск Кунгур Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Майкоп Махачкала Москва Мурманск Мытищи Мышкин Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Оренбург Орёл Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Псков Пятигорск Ростов Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Симферополь Смоленск Соликамск Сочи Ставрополь Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Углич Улан-Удэ Ульяновск Уфа Феодосия Хабаровск Ханты-Мансийск Чебоксары Челябинск Чита Элиста Якутск Ялта Ярославль
  1. Главная
  2. Московская область
  3. Места
  4. Прочие музеи
  5. Мемориальный дом фотохудожника Николая Платоновича Андреева
Здесь надо обязательно побывать всем тем, кто болеет фотографией, — как минимум для того, чтобы убедиться: настоящие фотошедевры можно создать и без современной техники.

Мемориальный дом фотохудожника Николая Платоновича Андреева

Мемориальный дом фотохудожника Николая Платоновича Андреева: Фото 1

Описание

Николай Андреев родился в Серпухове в 1882 году, а с 1906 года начал заниматься фотографией. Всю жизнь он снимал только Серпухов и его окрестности, потому что был уверен, что в фотографии главное — не место, а образ, который видит и передает фотохудожник.

Успех к Андрееву пришел довольно быстро: он принимал активное участие в российских и международных выставках и очень скоро добился признания не только в России, но и за рубежом.

В середине 20-х годов, в период нэпа, у Андреева появляется своя фотостудия, его работы высоко ценятся как внутри страны, так и за границей. Более того, на выставке декоративных искусств в Париже в 1924 году и на международной выставке в Сарагосе в 1927 году он получает золотые медали, чем нарушается негласное правило, согласно которому высшие награды должны получать только представители стран — организаторов выставок.

И даже несмотря на то, что после нэпа его ателье закрывают, а имущество арестовывают, Андреев продолжает участвовать в выставках. В 1929 году Серпуховский историко-художественный музей представил посетителям собрание его работ, а также многочисленные награды с выставок во Франции, Испании, Канаде, Бельгии, Швейцарии, Венгрии, Японии. В 1937 году Андреев получил награду за участие в Первой всесоюзной выставке фотоискусства в московском Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Больше всего внимания в своем творчестве Андреев уделял русской деревне и русской природе, образу человека в его повседневных трудах и заботах. Помимо выбора ракурсов, творческий процесс заключался и в печати фотографий. Андреев использовал никому не ведомые секреты и приемы, варьировал тона, применял кисти. Возможно, именно в этом и заключался секрет его успеха, благодаря которому его произведения стали легендами российского и мирового фотоискусства.

В 1982 году, когда отмечалось 100-летие со дня рождения Николая Андреева, Серпуховский историко-художественный музей провел выставку его работ. А вскоре в доме, где он жил, открылся Центр фотографической культуры имени Николая Платоновича Андреева. Именно в нем в 1992 и 1997 годах с успехом прошли два Всероссийских фестиваля пикториальной фотографии. Сегодня в доме фотохудожника регулярно проводятся выставки, а также проходят клубные встречи серпуховских художников.


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы

Отзывов пока нет, будь первым!
Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала