У селения Альтиево находится памятный монумент, открытый в честь святого проповедника Устаза Киши-Хаджи, который совершил на ингушской земле первый намаз.
Первые шаги мусульманской культуры в Ингушетии, а затем ее мощное и глубокое проникновение во все слои общества — важный, неравномерный, противоречивый, длившийся столетиями процесс.
Сам процесс и причина принятия ислама на сегодняшний день изучены недостаточно по массе причин, в том числе и из-за отсутствия документов, несмотря на его чрезвычайную актуальность и большую роль ислама во всех сферах жизни ингушей. Процесс исламизации небольшой территории Центрального Кавказа затянулся, он прошел несколько этапов, в течение многих столетий. Длительный путь ислама в Ингушетии – итог стечения многих обстоятельств борьбы местного населения против попыток установить господство и навязать новую религию вместо укоренившихся здесь языческих представлений, а также и христианства.
В конце XIV века Северный Кавказ подвергается нашествию Тимура, который поставил своей целью сделать обитателей этого края мусульманами. Но лозунг завоевателя «всегда воевать с врагами веры и держать меч для утверждения ислама» среди ингушей не действовал. Попытка исламизации ингушей, предпринятая Тимуром, закончилась неудачно.
Долгое время сохранялись языческие верования на территории Ингушетии. Начиная с XVII—XVIII веков ислам стал проникать в Ингушетию со всех сторон как с Кабарды, так и со стороны Дагестана и Чечни. Первые сведения о том, что среди ингушей имеются мусульмане, относятся к концу XVII века. Вахушти Багратиони сообщает, что жители Ангушта исповедуют ислам суннитского толка. По всей вероятности, ислам проник сюда из Кабарды. Но этот факт не доказывает, что на всей территории Ингушетии распространено было мусульманство, поскольку известно, что еще в начале XIX века плоскостные ингуши, наряду с зачатками ислама, почитали и своего древнего языческого «кумира Гальерды».
Наиболее интенсивно мусульманское вероучение стало проникать в Ингушетию начиная с XVIII века уже со стороны Чечни. Несколько попыток широкого распространения ислама среди ингушей предпринимает имам Шамиль и его наибы. Но все, что навязывалось им силой, ингуши не принимали. Сменявшие друг друга внешние факторы (арабы, монголы, Тимур, кабардинцы, шейх Мансур, имам Шамиль и др.) создавали непрерывный напор мусульманской волны. Массовое обращение ингушей в ислам началось во второй половине XIX века с появлением на политической арене Кунта-Хаджи Кишиева и его пропаганды ислама среди ингушей, процесс исламизации завершился. Кунта-Хаджи словом и своим дорожным посохом сделал то, чего Шамиль не смог сделать мечом.
Ингушские обычаи и нормы ислама не противоречат друг другу, и поэтому ислам органично вошел в среду ингушей. Таким был сложный и тернистый путь проникновения и закрепления ислама в Ингушетии.
Источник фотографий: Russia.Travel
У селения Альтиево находится памятный монумент, открытый в честь святого проповедника Устаза Киши-Хаджи, который совершил на ингушской земле первый намаз.
Первые шаги мусульманской культуры в Ингушетии, а затем ее мощное и глубокое проникновение во все слои общества — важный, неравномерный, противоречивый, длившийся столетиями процесс.
Сам процесс и причина принятия ислама на сегодняшний день изучены недостаточно по массе причин, в том числе и из-за отсутствия документов, несмотря на его чрезвычайную актуальность и большую роль ислама во всех сферах жизни ингушей. Процесс исламизации небольшой территории Центрального Кавказа затянулся, он прошел несколько этапов, в течение многих столетий. Длительный путь ислама в Ингушетии – итог стечения многих обстоятельств борьбы местного населения против попыток установить господство и навязать новую религию вместо укоренившихся здесь языческих представлений, а также и христианства.
В конце XIV века Северный Кавказ подвергается нашествию Тимура, который поставил своей целью сделать обитателей этого края мусульманами. Но лозунг завоевателя «всегда воевать с врагами веры и держать меч для утверждения ислама» среди ингушей не действовал. Попытка исламизации ингушей, предпринятая Тимуром, закончилась неудачно.
Долгое время сохранялись языческие верования на территории Ингушетии. Начиная с XVII—XVIII веков ислам стал проникать в Ингушетию со всех сторон как с Кабарды, так и со стороны Дагестана и Чечни. Первые сведения о том, что среди ингушей имеются мусульмане, относятся к концу XVII века. Вахушти Багратиони сообщает, что жители Ангушта исповедуют ислам суннитского толка. По всей вероятности, ислам проник сюда из Кабарды. Но этот факт не доказывает, что на всей территории Ингушетии распространено было мусульманство, поскольку известно, что еще в начале XIX века плоскостные ингуши, наряду с зачатками ислама, почитали и своего древнего языческого «кумира Гальерды».
Наиболее интенсивно мусульманское вероучение стало проникать в Ингушетию начиная с XVIII века уже со стороны Чечни. Несколько попыток широкого распространения ислама среди ингушей предпринимает имам Шамиль и его наибы. Но все, что навязывалось им силой, ингуши не принимали. Сменявшие друг друга внешние факторы (арабы, монголы, Тимур, кабардинцы, шейх Мансур, имам Шамиль и др.) создавали непрерывный напор мусульманской волны. Массовое обращение ингушей в ислам началось во второй половине XIX века с появлением на политической арене Кунта-Хаджи Кишиева и его пропаганды ислама среди ингушей, процесс исламизации завершился. Кунта-Хаджи словом и своим дорожным посохом сделал то, чего Шамиль не смог сделать мечом.
Ингушские обычаи и нормы ислама не противоречат друг другу, и поэтому ислам органично вошел в среду ингушей. Таким был сложный и тернистый путь проникновения и закрепления ислама в Ингушетии.
Источник фотографий: Russia.Travel