В репертуаре первого сезона спектакли: «Васса Железнова» М. Горького, «Обрыв» И. Гончарова, «Лес» А. Островского, «Таня» А. Арбузова, «Собака на сене» Лопе де Вега и др.
В годы Великой Отечественной войны художественным руководителем театра стала Т. Г. Савина. Концертная бригада, сформированная на базе мурманской драмы, выступала в воинских частях, госпиталях, на передовой. В это суровое время театр выпустил 17 премьер. Среди них спектакль «Парень из нашего города», на котором 19 ноября 1941 года присутствовал автор, Константин Симонов. В знак признательности писатель преподнес коллективу театра фронтовые стихи и пьесу «Русские люди». Символично, что и в День Победы 1945 года мурманские артисты играли спектакль «Так и будет» по пьесе К. Симонова.
В послевоенные годы в театре работали режиссеры: А. Добротин, П. Петров-Бытов, Л. П. Юренин, С. Ящиковский, актеры: А. Додонкин, В. Филиппов, В. Илькевич, А. Рогачевский, Е. Федоров, Е. Шаповалова, З. Хватская и другие.
Долгие годы театр играет на сценической площадке Дома культуры им. С. Кирова и наконец в 1963 году получает свой дом. Строгое здание театра, с шестиколонным портиком, увенчанным прямоугольным аттиком со скульптурным рельефом, одно из красивейших в Мурманске. Автор проекта – архитектор А. П. Максимов.
В этом же году в театр приходит главный режиссер – В. В. Киселев, ученик Г. А. Товстоногова, начинается новый этап в творческой жизни коллектива. С большим успехом шли спектакли в постановке Василия Киселева: «104 страницы про любовь», «Троянской войны не будет», «Валентин и Валентина», «Клоп» и другие. Заслугой режиссера стало и установление контактов с молодыми ленинградскими драматургами: С. Коковкиным, В. Красногоровым, А. Галиным. Рядом с В. В. Киселевым работают молодые режиссеры Олег Овечкин и Валерий Келле -Пелле.
В 1972 году в афишах театра появляется новое имя - Григорий Михайлов, ставшее знаковым не только для театра, но и для культурной жизни города. Спектакли, поставленные режиссером, — «Прошлым летом в Чулимске», «Женитьба», «Орфей спускается в ад», «Продавец дождя» и другие, обозначали новый эстетический уровень развития театра.
История театра 80-90-х годов минувшего столетия связана с яркими именами режиссеров Владислава Пази, Юрия Чернышева, Михаила Морейдо, Феликса Григорьяна. Один из лучших театральных директоров А. М. Пидуст, возглавлявший театр с 1979 по 1992 год, как никто другой владел секретами зрительских аншлагов.
Театр много гастролировал в Карелии, Ленинградской и Архангельской областях, Алтайском крае, Крыму. Выезжал за рубеж: в Финляндию, Норвегию, Швецию.
В 1997 году в театр приходит главный режиссер – Султан Назирович Абдиев, ученик Марка Захарова и Анатолия Васильева. Постоянное обновление репертуара, интересные постановки, возросший зрительский интерес свидетельствуют об успешной работе нового лидера.
В марте 1998 года театр выезжает на гастроли в Петрозаводск, где не был 18 лет. Карелия радушно встретила мурманских артистов и по достоинству оценила работу коллег. А в июне 1999 года в рамках Дней культуры Мурманской области в Республике Беларусь Мурманский областной драматический театр представлял искусство нашего края в Минске.
В этом же году Мурманский областной драматический театр стал инициатором, организатором и участником Международного театрального фестиваля «Полярная звезда». Огни фестиваля семь раз зажигались на Кольской земле.
В 2004-м, год 65-летия театра, состоялись триумфальные гастроли в Москве. Выступления северян проходили на площадке Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. Это был безусловный, заслуженный успех. На спектаклях «Белое облако Чингисхана», «Театр времен Нерона и Сенеки», «Конкурс» присутствовали авторы Ч. Айтматов, Э. Радзинский, А. Галин, высоко оценившие работу мурманчан.