Здесь, в квартире известного искусствоведа, теоретика авангарда Николая Пунина Анна Ахматова прожила почти 30 лет, с середины 1920-х до начала 1950-х годов.
Музей открылся в 1989 году — к столетию со дня рождения поэта — и был первым музеем в городе, который рассказывал о советском периоде русской истории, когда представители интеллигенции, жизнь которых пришлась именно на годы репрессий в социалистическом Ленинграде — должны были сохранить свой мир, свою личность в условиях тоталитарного государства. Анна Ахматова принадлежала к поколению рубежа двух столетий, и исторические судьбы XX века, отразившиеся в ее судьбе, последовательно раскрываются в многообразии экспонатов музея. В 2003 году музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме открылся в новом облике.
Новое экспозиционное решение четко делится на мемориальную часть, которая возвращает квартире Пуниных-Ахматовой архитектурный облик 1920-1930 годов XX века, и литературно-историческую, размещающуюся по соседству с пространством квартиры. Литературно-историческая экспозиция видится как законченная и самостоятельная часть музея прежде всего потому, что она подчиняется принципиально иной экспозиционной логике изложения — sub specie aeternitis (под углом зрения вечности), или ахматовского «Я помню все в одно и то же время…».
Источник фотографий: Russia.Travel
Здесь, в квартире известного искусствоведа, теоретика авангарда Николая Пунина Анна Ахматова прожила почти 30 лет, с середины 1920-х до начала 1950-х годов.
Музей открылся в 1989 году — к столетию со дня рождения поэта — и был первым музеем в городе, который рассказывал о советском периоде русской истории, когда представители интеллигенции, жизнь которых пришлась именно на годы репрессий в социалистическом Ленинграде — должны были сохранить свой мир, свою личность в условиях тоталитарного государства. Анна Ахматова принадлежала к поколению рубежа двух столетий, и исторические судьбы XX века, отразившиеся в ее судьбе, последовательно раскрываются в многообразии экспонатов музея. В 2003 году музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме открылся в новом облике.
Новое экспозиционное решение четко делится на мемориальную часть, которая возвращает квартире Пуниных-Ахматовой архитектурный облик 1920-1930 годов XX века, и литературно-историческую, размещающуюся по соседству с пространством квартиры. Литературно-историческая экспозиция видится как законченная и самостоятельная часть музея прежде всего потому, что она подчиняется принципиально иной экспозиционной логике изложения — sub specie aeternitis (под углом зрения вечности), или ахматовского «Я помню все в одно и то же время…».
Источник фотографий: Russia.Travel