В музее находится самый большой в истории пояс (длина 12 метров, ширина 25 сантиметров), который был создан в городе Торжке. Этот уникальный пояс с защитной молитвой «Живый в помощи Вышняго» (90 псалом Давида) выполнен в единственном экземпляре по всем древним православным канонам мастерицами-золотошвеями. Пояс освящен в церкви Рождества Пресвятой Богородицы (XIV век) в селе Городня Тверской области.
С наружной стороны пояса отшит канонический текст молитвы, а его внутренняя сторона разделена на 12 фрагментов, в каждом из которых отшиты основные защитные слова.
Пояс с защитной молитвой расположен по кругу, и каждый желающий со своей семьей и близкими, сможет зайти внутрь пояса и испытать его благодатную силу.
С глубокой древности Пояс составлял непременный элемент как мужской, так и женской одежды, занимая значительное место в духовной и хозяйственной сферах жизни людей. Издревле пояс являлся сильнейшим оберегом на Руси. Считалось, что неопоясанный человек был уязвим перед нечистой силой. Поэтому пояс носили люди разных сословий. Орнаменты на тканых поясах были разнообразные. Обережная вышивка выполнялась в большинстве случаев нитками всевозможных оттенков красного цвета, так как красный цвет символизировал силу рождения и жизненную энергию. Пояс был обязательной деталью одежды. Кожаные мужские пояса были узкие, в ширину 1,5-2 сантиметра, с медной пряжкой и наконечником, а иногда его сплошь покрывали узорными бляшками. Согласно преданию, среди княжеских дружинников славились пояса из кожи дикого тура. Мужчина, как защитник семьи, должен был выглядеть воинственно, пояс был доказательством мужественности его хозяина. Как известно в княжеском уборе пояс занимает третье место после барм и шапки, часто отец «благословляет» поясом сыновей.
Источник фотографий: Russia.Travel
В музее находится самый большой в истории пояс (длина 12 метров, ширина 25 сантиметров), который был создан в городе Торжке. Этот уникальный пояс с защитной молитвой «Живый в помощи Вышняго» (90 псалом Давида) выполнен в единственном экземпляре по всем древним православным канонам мастерицами-золотошвеями. Пояс освящен в церкви Рождества Пресвятой Богородицы (XIV век) в селе Городня Тверской области.
С наружной стороны пояса отшит канонический текст молитвы, а его внутренняя сторона разделена на 12 фрагментов, в каждом из которых отшиты основные защитные слова.
Пояс с защитной молитвой расположен по кругу, и каждый желающий со своей семьей и близкими, сможет зайти внутрь пояса и испытать его благодатную силу.
С глубокой древности Пояс составлял непременный элемент как мужской, так и женской одежды, занимая значительное место в духовной и хозяйственной сферах жизни людей. Издревле пояс являлся сильнейшим оберегом на Руси. Считалось, что неопоясанный человек был уязвим перед нечистой силой. Поэтому пояс носили люди разных сословий. Орнаменты на тканых поясах были разнообразные. Обережная вышивка выполнялась в большинстве случаев нитками всевозможных оттенков красного цвета, так как красный цвет символизировал силу рождения и жизненную энергию. Пояс был обязательной деталью одежды. Кожаные мужские пояса были узкие, в ширину 1,5-2 сантиметра, с медной пряжкой и наконечником, а иногда его сплошь покрывали узорными бляшками. Согласно преданию, среди княжеских дружинников славились пояса из кожи дикого тура. Мужчина, как защитник семьи, должен был выглядеть воинственно, пояс был доказательством мужественности его хозяина. Как известно в княжеском уборе пояс занимает третье место после барм и шапки, часто отец «благословляет» поясом сыновей.
Источник фотографий: Russia.Travel