Музей расположен в дворовом флигеле дома, где Римский-Корсаков провел последние пятнадцать лет жизни, с 1893 по 1908 годы. Здесь были созданы одиннадцать из пятнадцати опер композитора, среди них: «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Царская невеста», «Кащей бессмертный», «Золотой петушок».
После смерти композитора и его жены в течение пятидесяти лет квартира была коммунальной, но все подлинные предметы и мебель бережно хранились потомками композитора. 27 декабря 1970 года в квартире на Загородном по их инициативе открылся мемориальный музей, который по подлинности интерьеров стоит в одном ряду с крупнейшими композиторскими музеями России — домом-музеем П. И. Чайковского в Клину и Музеем–квартирой А. Н. Скрябина в Москве.
Мемориальную часть музея составляют четыре комнаты — рабочий кабинет, гостиная, столовая и передняя. Остальная часть квартиры реконструирована; там расположен экспозиционный зал, где представлены многочисленные документы о жизни и деятельности композитора, и концертный зал на 50 мест.
В кабинете Римского-Корсакова находится его рабочий стол, любимое кресло, старинное бюро работы тихвинских мастеров, памятный адрес работы Врубеля, подаренный к тридцатипятилетию творческой деятельности композитора. Главное украшение гостиной — рояль фирмы «Беккер», на котором играли С.Рахманинов, А.Скрябин, А.Глазунов, И.Стравинский и сам Николай Андреевич. На стенах столовой —;живописные портреты предков Римского-Корсакова — он принадлежал к древнему дворянскому роду, известному в России с конца XIV века. На обеденном столе — именные столовые приборы и памятные сувениры: серебряная солонка и сухарница.
В музее воссоздан не только внешний облик квартиры Римских–Корсаковых, но и царившая в ней творческая атмосфера. На протяжении многих лет этот дом& был одним из центров культурной жизни Петербурга. Гости Римского–Корсакова: композиторы Глазунов и Лядов, Рахманинов и Танеев, художники Серов и Репин, певцы Шаляпин и Забела–Врубель — активно участвовали в музыкальных вечерах, которые получили название «корсаковских сред». Когда сюда приходил Федор Шаляпин, в гостиной иногда собиралось до ста человек гостей, а соседские дети, жившие этажом выше, даже ложились на пол, пытаясь услышать голос знаменитого певца. После концертов гости перемещались в столовую и пили чай. Бывало, эти чаепития затягивались до самого утра.
Источник фотографий: Russia.Travel
Музей расположен в дворовом флигеле дома, где Римский-Корсаков провел последние пятнадцать лет жизни, с 1893 по 1908 годы. Здесь были созданы одиннадцать из пятнадцати опер композитора, среди них: «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Царская невеста», «Кащей бессмертный», «Золотой петушок».
После смерти композитора и его жены в течение пятидесяти лет квартира была коммунальной, но все подлинные предметы и мебель бережно хранились потомками композитора. 27 декабря 1970 года в квартире на Загородном по их инициативе открылся мемориальный музей, который по подлинности интерьеров стоит в одном ряду с крупнейшими композиторскими музеями России — домом-музеем П. И. Чайковского в Клину и Музеем–квартирой А. Н. Скрябина в Москве.
Мемориальную часть музея составляют четыре комнаты — рабочий кабинет, гостиная, столовая и передняя. Остальная часть квартиры реконструирована; там расположен экспозиционный зал, где представлены многочисленные документы о жизни и деятельности композитора, и концертный зал на 50 мест.
В кабинете Римского-Корсакова находится его рабочий стол, любимое кресло, старинное бюро работы тихвинских мастеров, памятный адрес работы Врубеля, подаренный к тридцатипятилетию творческой деятельности композитора. Главное украшение гостиной — рояль фирмы «Беккер», на котором играли С.Рахманинов, А.Скрябин, А.Глазунов, И.Стравинский и сам Николай Андреевич. На стенах столовой —;живописные портреты предков Римского-Корсакова — он принадлежал к древнему дворянскому роду, известному в России с конца XIV века. На обеденном столе — именные столовые приборы и памятные сувениры: серебряная солонка и сухарница.
В музее воссоздан не только внешний облик квартиры Римских–Корсаковых, но и царившая в ней творческая атмосфера. На протяжении многих лет этот дом& был одним из центров культурной жизни Петербурга. Гости Римского–Корсакова: композиторы Глазунов и Лядов, Рахманинов и Танеев, художники Серов и Репин, певцы Шаляпин и Забела–Врубель — активно участвовали в музыкальных вечерах, которые получили название «корсаковских сред». Когда сюда приходил Федор Шаляпин, в гостиной иногда собиралось до ста человек гостей, а соседские дети, жившие этажом выше, даже ложились на пол, пытаясь услышать голос знаменитого певца. После концертов гости перемещались в столовую и пили чай. Бывало, эти чаепития затягивались до самого утра.
Источник фотографий: Russia.Travel