Вход
0 отзывов
Музейный комплекс "Музыка и время" им. Джона Мостославского
Ярославская область, Ярославль, городской округ Ярославль, Волжская набережная, 33А
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Музейный комплекс "Музыка и время" им. Джона Мостославского

Категории

Описание

Музей «Музыка и время», первый частный музей в России, давно уже полюбился ярославцам и гостям города. Это комплекс трёх музеев, расположившихся в живописном местечке древнего Ярославля на берегу реки Волги рядом с «беседкой любви».

Основателем музея «Музыка и время» является Джон Григорьевич Мостославский – человек, который уже на протяжении пятидесяти лет фанатично предан коллекционированию старинных вещей: музыкальных инструментов, часов, граммофонов, патефонов, икон, колоколов, колокольчиков и т.п.

Страсть к собирательству у Джона Мостославского проявилась ещё в детстве. Начало коллекции Джона Мостославского положил маленький колокольчик, приобретенный в 9 лет. В России колокольчик всегда был и остается самым дорогим и желанным подарком. Говорили, что он дом хранит от пожара, воров, болезней, нечистой силы и прочих несчастий, а приносит радость, доход и счастье. В настоящее время в коллекции Джона Мостославского их уже более двух тысяч, по ним можно изучать поддужно-колокольный промысел в России. Они рассказывают о многом: о почтовых трактах, песенном творчестве, вехах в истории станы, знаменитых мастерах колокололитейного дела, суевериях и любви. В экспозиции – знаменитые валдайские, касимовские, павловские, пурехские колокольчики и бубенцы. Многие – с именами мастеров,  их отливавших, и с датами отливок -1802, 1806, 1807, 1861. Этот «звонкий товар» можно услышать во время экскурсии: ярославские звонари собрали замечательный звукоряд.  

Впоследствии его детское увлечение переросло в профессиональную коллекционерскую деятельность. Необычное имя владельца музея объясняется тем, что он является представителем редкой профессии. Джон Мостославский – фокусник-иллюзионист, артист оригинального жанра.

В 1993 году Джон Мостославский открыл в Ярославле свой первый в России частный музей, в котором были помещены выставки экзотических музыкальных инструментов, золотофонных икон, фонотека грампластинок, и коллекция старинных утюгов.

Огромный интерес у посетителей вызывает выставка утюгов, совсем недавно вышедших из обихода, но уже ставшей экзотикой. На примере этой коллекции можно проследить историю эволюции утюга, насчитывающую многие столетия, от первого примитивного «рубеля» до экзотического спиртового, действующего по принципу керосиновой лампы. Здесь и простейшие монолитные чугунные утюги, и угольные, как с отверстиями в стенах корпуса, так и с дымоотводными трубами.

Истинным украшением коллекции является собрание золотофонных икон конца ХIХ – начала ХХ веков. Их история непосредственно связана с историей Ярославского края, так как в небольшом уездном городке на севере губернии Пошехонье широко использовали сусальное золото для создания икон. В советские времена это явление в иконографии не привлекало внимание исследователей, а между тем произведения иконописцев этого периода относятся к числу самых массовых явлений национальной культуры.

Существует в музее и звонница, состоящая из церковных колоколов, многие из которых были отлиты в Ярославле в конце XIX – начале XX вв. на известном в России заводе Оловянишниковых.  Компания неоднократно становилась поставщиком Высочайшего Двора, а с 1911 года – постоянным поставщиком императрицы Марии Фёдоровны. Колокола Оловянишниковых были известны не только в России – слава о них звенела по всему миру. Работы ярославских мастеров не раз удостаивались высших наград на международных выставках.

В музее Мостославского всё время звучит музыка: колокольчиков и колоколов, музыкальных инструментов и различных механизмов. Роялино из Франции, клавикорд из Англии, механическое пианино из Германии, шарманка, многочисленные фисгармонии. И все звучат! Их дополняет музыка граммофонных и патефонных записей с голосами замечательных исполнителей прошлого: Фёдора Шаляпина, Леонида Собинова, Энрико Карузо, Аурэлиано Пертиле.

В музыкальные мелодии вплетаются перезвоны часовых механизмов. Различные по своему назначению – каминные, настольные, напольные, настенные, каретные – они отбивают время. И вместе с тем играют мелодии, благодаря музыкальным механизмам.

В 1997 году был открыт второй музей с выставкой фарфоровых художественных интерьерных фигурок. Особое внимание привлекают композиции на сказочную тематику, герои фольклорных и литературных произведений. Перед посетителями предстают знакомые с детства образы, выполненные в фарфоре, - «Хозяйка Медной горы», «Гуси-лебеди», «Курочка-ряба», «Садко» и др. «Фарфоровые куклы» всегда отражали эпоху, художественные вкусы, моду общества. Это замечательно демонстрируют фигурки из коллекции Джона Мостославского.  Выполненные в Германии, Венгрии Чехии, е и России они вызывают неизменный интерес у публики.

С 2006 года работает третий музей с экспозициями русских самоваров, церковных колоколов и интерьерных чугунных фигурок уральского металлургического производства. Джон Мостославский гордится своими приобретениями. Его коллекции скульптуры малых форм и кабинетного литья позволяют познакомиться с изделиями чугунно-литейных заводов в Касли и Кусе. Многие работы выполнены по моделям известных русских скульпторов: А. Обера, П. Клодта, Е. Лансере. Шокирующим контрастом для туристов является посещение выставки «золотой» коллекции русских самоваров, поражающих своим благолепием и ослепительным блеском. Самовар был для русского человека своеобразным символом семейного очага, уюта, дружеского общения. Наличие в доме самовара свидетельствовало о материальном достатке. За самоваром нередко решались серьёзные деловые вопросы, без самовара не обходились в самых жарких творческих и политических дискуссиях. Самовар был необходим и в доме столичного петербургского аристократа, и в трактире или чайной для посадского небогатого люда. На протяжении XIX и XX веков самовар стал характернейшим символом русского быта, центральным предметом чаепития, которое уже в XIX веке в России стало рассматриваться как часть национальной культурной традиции.

На втором этаже третьего музея располагается органный зал на 150 мест с фойе, где находится выставка изящных интерьерных, сувенирных и ямских поддужных колокольчиков и бубенцов.

Посещение музея стало любимым развлекательным мероприятием и для многих молодых пар, вступивших в брак. Для молодожёнов проводится специальная церемония, которая включает в себя старинный свадебный обряд хомутание.

Многие экспонаты музея уникальны и имеют культурно-историческую и государственную значимость.

 


Источник фотографий: Russia.Travel

Музей «Музыка и время», первый частный музей в России, давно уже полюбился ярославцам и гостям города. Это комплекс трёх музеев, расположившихся в живописном местечке древнего Ярославля на берегу реки Волги рядом с «беседкой любви».

Основателем музея «Музыка и время» является Джон Григорьевич Мостославский – человек, который уже на протяжении пятидесяти лет фанатично предан коллекционированию старинных вещей: музыкальных инструментов, часов, граммофонов, патефонов, икон, колоколов, колокольчиков и т.п.

Страсть к собирательству у Джона Мостославского проявилась ещё в детстве. Начало коллекции Джона Мостославского положил маленький колокольчик, приобретенный в 9 лет. В России колокольчик всегда был и остается самым дорогим и желанным подарком. Говорили, что он дом хранит от пожара, воров, болезней, нечистой силы и прочих несчастий, а приносит радость, доход и счастье. В настоящее время в коллекции Джона Мостославского их уже более двух тысяч, по ним можно изучать поддужно-колокольный промысел в России. Они рассказывают о многом: о почтовых трактах, песенном творчестве, вехах в истории станы, знаменитых мастерах колокололитейного дела, суевериях и любви. В экспозиции – знаменитые валдайские, касимовские, павловские, пурехские колокольчики и бубенцы. Многие – с именами мастеров,  их отливавших, и с датами отливок -1802, 1806, 1807, 1861. Этот «звонкий товар» можно услышать во время экскурсии: ярославские звонари собрали замечательный звукоряд.  

Впоследствии его детское увлечение переросло в профессиональную коллекционерскую деятельность. Необычное имя владельца музея объясняется тем, что он является представителем редкой профессии. Джон Мостославский – фокусник-иллюзионист, артист оригинального жанра.

В 1993 году Джон Мостославский открыл в Ярославле свой первый в России частный музей, в котором были помещены выставки экзотических музыкальных инструментов, золотофонных икон, фонотека грампластинок, и коллекция старинных утюгов.

Огромный интерес у посетителей вызывает выставка утюгов, совсем недавно вышедших из обихода, но уже ставшей экзотикой. На примере этой коллекции можно проследить историю эволюции утюга, насчитывающую многие столетия, от первого примитивного «рубеля» до экзотического спиртового, действующего по принципу керосиновой лампы. Здесь и простейшие монолитные чугунные утюги, и угольные, как с отверстиями в стенах корпуса, так и с дымоотводными трубами.

Истинным украшением коллекции является собрание золотофонных икон конца ХIХ – начала ХХ веков. Их история непосредственно связана с историей Ярославского края, так как в небольшом уездном городке на севере губернии Пошехонье широко использовали сусальное золото для создания икон. В советские времена это явление в иконографии не привлекало внимание исследователей, а между тем произведения иконописцев этого периода относятся к числу самых массовых явлений национальной культуры.

Существует в музее и звонница, состоящая из церковных колоколов, многие из которых были отлиты в Ярославле в конце XIX – начале XX вв. на известном в России заводе Оловянишниковых.  Компания неоднократно становилась поставщиком Высочайшего Двора, а с 1911 года – постоянным поставщиком императрицы Марии Фёдоровны. Колокола Оловянишниковых были известны не только в России – слава о них звенела по всему миру. Работы ярославских мастеров не раз удостаивались высших наград на международных выставках.

В музее Мостославского всё время звучит музыка: колокольчиков и колоколов, музыкальных инструментов и различных механизмов. Роялино из Франции, клавикорд из Англии, механическое пианино из Германии, шарманка, многочисленные фисгармонии. И все звучат! Их дополняет музыка граммофонных и патефонных записей с голосами замечательных исполнителей прошлого: Фёдора Шаляпина, Леонида Собинова, Энрико Карузо, Аурэлиано Пертиле.

В музыкальные мелодии вплетаются перезвоны часовых механизмов. Различные по своему назначению – каминные, настольные, напольные, настенные, каретные – они отбивают время. И вместе с тем играют мелодии, благодаря музыкальным механизмам.

В 1997 году был открыт второй музей с выставкой фарфоровых художественных интерьерных фигурок. Особое внимание привлекают композиции на сказочную тематику, герои фольклорных и литературных произведений. Перед посетителями предстают знакомые с детства образы, выполненные в фарфоре, - «Хозяйка Медной горы», «Гуси-лебеди», «Курочка-ряба», «Садко» и др. «Фарфоровые куклы» всегда отражали эпоху, художественные вкусы, моду общества. Это замечательно демонстрируют фигурки из коллекции Джона Мостославского.  Выполненные в Германии, Венгрии Чехии, е и России они вызывают неизменный интерес у публики.

С 2006 года работает третий музей с экспозициями русских самоваров, церковных колоколов и интерьерных чугунных фигурок уральского металлургического производства. Джон Мостославский гордится своими приобретениями. Его коллекции скульптуры малых форм и кабинетного литья позволяют познакомиться с изделиями чугунно-литейных заводов в Касли и Кусе. Многие работы выполнены по моделям известных русских скульпторов: А. Обера, П. Клодта, Е. Лансере. Шокирующим контрастом для туристов является посещение выставки «золотой» коллекции русских самоваров, поражающих своим благолепием и ослепительным блеском. Самовар был для русского человека своеобразным символом семейного очага, уюта, дружеского общения. Наличие в доме самовара свидетельствовало о материальном достатке. За самоваром нередко решались серьёзные деловые вопросы, без самовара не обходились в самых жарких творческих и политических дискуссиях. Самовар был необходим и в доме столичного петербургского аристократа, и в трактире или чайной для посадского небогатого люда. На протяжении XIX и XX веков самовар стал характернейшим символом русского быта, центральным предметом чаепития, которое уже в XIX веке в России стало рассматриваться как часть национальной культурной традиции.

На втором этаже третьего музея располагается органный зал на 150 мест с фойе, где находится выставка изящных интерьерных, сувенирных и ямских поддужных колокольчиков и бубенцов.

Посещение музея стало любимым развлекательным мероприятием и для многих молодых пар, вступивших в брак. Для молодожёнов проводится специальная церемония, которая включает в себя старинный свадебный обряд хомутание.

Многие экспонаты музея уникальны и имеют культурно-историческую и государственную значимость.

 


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала