Выбор города
Москва Санкт-Петебург Сочи Казань Новосбирск Нижний Новгород Калининград Екатеринбург
Абакан Анапа Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Белокуриха Благовещенск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Вологда Воронеж Выборг Горячий Ключ Дербент Евпатория Екатеринбург Елец Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Кисловодск Кострома Краснодар Красноярск Кунгур Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Майкоп Махачкала Москва Мурманск Мытищи Мышкин Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Оренбург Орёл Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Псков Пятигорск Ростов Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Симферополь Смоленск Соликамск Сочи Ставрополь Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Углич Улан-Удэ Ульяновск Уфа Феодосия Хабаровск Ханты-Мансийск Чебоксары Челябинск Чита Элиста Якутск Ялта Ярославль
Долгое время Университетская набережная и набережная Лейтенанта Шмидта именовались набережной Большой Невы и имели единую нумерацию домов. Лишь в 1887 году…

Набережная лейтенанта Шмидта

Набережная лейтенанта Шмидта: Фото 1

Описание

Долгое время Университетская набережная и набережная Лейтенанта Шмидта именовались набережной Большой Невы и имели единую нумерацию домов. Лишь в 1887 году отрезок от 7 до 23 линии Васильевского острова получил статус самостоятельной набережной, которая была названа Николаевской в честь моста, у которого она начиналась. Около тридцати лет набережная и мост носили имя российского императора Николая I, а в 1918 году они были переименованы в память одного из руководителей Севастопольского восстания 1905 года П. Шмидта.

Центральную часть панорамы набережной Лейтенанта Шмидта занимает пятиглавая церковь Успения Пресвятой Богородицы, возведенная по проекту инженера В. Косякова в конце XIX века. Раньше на этом месте располагалось подворье Псково-Печерского Успенского монастыря.

Архитектурный ансамбль набережной завершает двенадцатиколонныйпортик Горного института, украшенный скульптурами, выполненными С. Пименовым и В. Демут-Малиновским. Фасад Горного института, спроектированного архитектором А. Воронихиным, напоминает античный храм. Это впечатление усиливается благодаря тому, что при оформлении здания были использованы мотивы древнегреческой мифологии. Скульптуры, украшающие здание, называются «Похищение Прозерпины» и «Геркулес, удушающий Антея». Они аллегорически указывают на назначение здания: использование подземных богатств для укрепления экономической и военной мощи государства.


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы

Отзывов пока нет, будь первым!
Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала