Национальная борьба «хуреш» является одним из популярных национальных видов спорта, который проводится во время праздничных мероприятий. На «хуреше» участвуют сильнейшие борцы Тувы, Монголии, регионов России.
Из поколения в поколение эта борьба обогащается все новыми и новыми элементами, постоянно усложняется. Костюм борца представляет собой облегающие спортивные трусы, затянутые ремнем и короткую курточку с длинными рукавами, прикрывающую только спину борца, оставляя его грудь обнаженной (шодак-судак).
Победителя в «хуреше» радостно приветствуют болельщики, он воспроизводит «танец орла» (девиг). Иногда секундант кладет победителю в пригоршню кусочек сыра или боорзак, который тот должен отведать, а остатки бросить в разные стороны болельщикам. Смысл этого ритуала заключается в кормлении борцом духов гор, и он связан с самым ранним этапом в истории Наадыма, а именно — родовым жертвоприношением в честь духа-хозяина местности, предков рода.
Источник фотографий: Russia.Travel
Национальная борьба «хуреш» является одним из популярных национальных видов спорта, который проводится во время праздничных мероприятий. На «хуреше» участвуют сильнейшие борцы Тувы, Монголии, регионов России.
Из поколения в поколение эта борьба обогащается все новыми и новыми элементами, постоянно усложняется. Костюм борца представляет собой облегающие спортивные трусы, затянутые ремнем и короткую курточку с длинными рукавами, прикрывающую только спину борца, оставляя его грудь обнаженной (шодак-судак).
Победителя в «хуреше» радостно приветствуют болельщики, он воспроизводит «танец орла» (девиг). Иногда секундант кладет победителю в пригоршню кусочек сыра или боорзак, который тот должен отведать, а остатки бросить в разные стороны болельщикам. Смысл этого ритуала заключается в кормлении борцом духов гор, и он связан с самым ранним этапом в истории Наадыма, а именно — родовым жертвоприношением в честь духа-хозяина местности, предков рода.
Источник фотографий: Russia.Travel