Вход
0 отзывов
Ненецкое святилище Харв Пад (Козьмин перелесок)
Архангельская область, Мезенский район
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Ненецкое святилище Харв Пад (Козьмин перелесок)

Категории

Описание

Ненецкое святилище Харв Пад или Козьмин перелесок находится в Канинской тундре на границе с Мезенским районом Архангельской области, за рекой Пыей. Это пограничный культовый объект, отмечающий, с одной стороны, родовую территорию ненцев, а с другой - место проведения календарных обрядов.
Козьмин перелесок являлся своеобразным центром всех ненецких шаманов - тадибеев, которые изготавливали детали для своих бубнов только из деревьев, произраставших в этой роще. Кроме шаманских деревьев в священной роще росли особые деревья - покровители, двойники человека. Представление ненцев о сакральности деревьев рощи Козьмин перелесок отражены в их обрядах. До сих пор проезжающие через этот район оставляют в святилище различные вещи, чтобы умилостивить духов и обеспечить себе удачную дорогу.

Русское название священно рощи - Козьмин перелесок - связано с легендой, согласно которой рыбацкая ватага во главе с Козьмой, проезжая через сакральное место ненецкого народа, насмехалась над идолом и украшениями, висящими на деревьях. Вдруг лошади остановились и встали, как вкопанные, пока рыбаки не дали обет уважать жертвенные места ненцев. Козьма первым повесил на березу свой цветной кушак в знак примирения. Считалось, что для успешного перегона стад на полуостров Канин здесь необходимо задобрить духов. Женщине было запрещено проходить через Козьмин перелесок, потому что в ненецкой культуре она считалась существом «нечистым». Проезжая через Козьмин перелесок, она должна была «очиститься» через принесение жертвенных даров. Как правило, это вещи, считающиеся женскими - бронзовые кольца, перстни, зеркала, привески из ткани и др.



Источник фотографий: Russia.Travel

Ненецкое святилище Харв Пад или Козьмин перелесок находится в Канинской тундре на границе с Мезенским районом Архангельской области, за рекой Пыей. Это пограничный культовый объект, отмечающий, с одной стороны, родовую территорию ненцев, а с другой - место проведения календарных обрядов.
Козьмин перелесок являлся своеобразным центром всех ненецких шаманов - тадибеев, которые изготавливали детали для своих бубнов только из деревьев, произраставших в этой роще. Кроме шаманских деревьев в священной роще росли особые деревья - покровители, двойники человека. Представление ненцев о сакральности деревьев рощи Козьмин перелесок отражены в их обрядах. До сих пор проезжающие через этот район оставляют в святилище различные вещи, чтобы умилостивить духов и обеспечить себе удачную дорогу.

Русское название священно рощи - Козьмин перелесок - связано с легендой, согласно которой рыбацкая ватага во главе с Козьмой, проезжая через сакральное место ненецкого народа, насмехалась над идолом и украшениями, висящими на деревьях. Вдруг лошади остановились и встали, как вкопанные, пока рыбаки не дали обет уважать жертвенные места ненцев. Козьма первым повесил на березу свой цветной кушак в знак примирения. Считалось, что для успешного перегона стад на полуостров Канин здесь необходимо задобрить духов. Женщине было запрещено проходить через Козьмин перелесок, потому что в ненецкой культуре она считалась существом «нечистым». Проезжая через Козьмин перелесок, она должна была «очиститься» через принесение жертвенных даров. Как правило, это вещи, считающиеся женскими - бронзовые кольца, перстни, зеркала, привески из ткани и др.



Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала