Вход
0 отзывов
Нижнетагильские лакированные подносы
Свердловская область, Бисертский городской округ
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Нижнетагильские лакированные подносы

Описание

250 лет назад братья Худояровы изобрели «хрустальный лак», придававший рисунку объемность и глубину. Начался расцвет необычного вида живописи - картин по металлу, причем в разных жанрах. Изображенные на подносах начала XIX века тагильские заводы и рудники - едва ли не самые старинные образцы индустриального пейзажа во всем российском искусстве. Современные художники не знают секрета худояровского лака, зато сохранили и развили специфическую уральскую технику двойного мазка. Скажем, листок с краю темнее, чем у стебля. Чтобы его изобразить, на палитре составляют смесь красок с нужным переходом, затем окунают кисть и рисуют лепесток одним движением.

В Нижнем Тагиле с годами складывались художественные династии, бережно передающие из поколения в поколение секреты живописного и лакировального мастерства. Тагильские подносы обладали ярко выраженными особенностями как формы изделий (прямоугольные, круглые, овальные, гитаровидные и другие), так и художественного решения. Традиции уральской росписи по лакированному железу развивались в двух основных руслах: картинная живопись и цветочная роспись. Гамма росписи глубокая, сочная, преимущественно используются красные, синие, зеленые и золотисто-желтые цвета. Для росписи подносов-картин сюжетами служили исторические, аллегорические, ландшафтные мотивы.

Тагильские подносы в XVIII веке, середине XIX века – это подносы-картины: в центре зеркала подноса располагалось цветочное, пейзажное изображение, а края обрамлялись широкой полосой геометрического или стилизованного растительного орнамента. 

Начавшийся во второй половине XIX века упадок «лакировального дела» длился более века. Только в середине двадцатого столетия было принято решение по возрождению и восстановлению уникального промысла. Руками тагильских мастеров-художников восстановлена цветочная и ягодная росписи, трафаретные орнаменты, совершенствуется сюжетная роспись. Выросли молодые талантливые мастера. За последние двадцать лет изделия промысла экспонировались в крупнейших музеях страны, с успехом вывозились на выставки в Индию, Болгарию, Чехию, Германию, Италию и другие страны.

Тагильскую роспись не спутаешь ни с какой другой: ей присущи богатство красок, повышенная декоративность, чистота и изящество в обработке цветов.


Источник фотографий: Russia.Travel

250 лет назад братья Худояровы изобрели «хрустальный лак», придававший рисунку объемность и глубину. Начался расцвет необычного вида живописи - картин по металлу, причем в разных жанрах. Изображенные на подносах начала XIX века тагильские заводы и рудники - едва ли не самые старинные образцы индустриального пейзажа во всем российском искусстве. Современные художники не знают секрета худояровского лака, зато сохранили и развили специфическую уральскую технику двойного мазка. Скажем, листок с краю темнее, чем у стебля. Чтобы его изобразить, на палитре составляют смесь красок с нужным переходом, затем окунают кисть и рисуют лепесток одним движением.

В Нижнем Тагиле с годами складывались художественные династии, бережно передающие из поколения в поколение секреты живописного и лакировального мастерства. Тагильские подносы обладали ярко выраженными особенностями как формы изделий (прямоугольные, круглые, овальные, гитаровидные и другие), так и художественного решения. Традиции уральской росписи по лакированному железу развивались в двух основных руслах: картинная живопись и цветочная роспись. Гамма росписи глубокая, сочная, преимущественно используются красные, синие, зеленые и золотисто-желтые цвета. Для росписи подносов-картин сюжетами служили исторические, аллегорические, ландшафтные мотивы.

Тагильские подносы в XVIII веке, середине XIX века – это подносы-картины: в центре зеркала подноса располагалось цветочное, пейзажное изображение, а края обрамлялись широкой полосой геометрического или стилизованного растительного орнамента. 

Начавшийся во второй половине XIX века упадок «лакировального дела» длился более века. Только в середине двадцатого столетия было принято решение по возрождению и восстановлению уникального промысла. Руками тагильских мастеров-художников восстановлена цветочная и ягодная росписи, трафаретные орнаменты, совершенствуется сюжетная роспись. Выросли молодые талантливые мастера. За последние двадцать лет изделия промысла экспонировались в крупнейших музеях страны, с успехом вывозились на выставки в Индию, Болгарию, Чехию, Германию, Италию и другие страны.

Тагильскую роспись не спутаешь ни с какой другой: ей присущи богатство красок, повышенная декоративность, чистота и изящество в обработке цветов.


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала