Невесту в чум к жениху собирают три дня, ее снаряжают сумками с рукодельными принадлежностями, это считается главным атрибутом в хозяйстве женщины. Одевают в нарядную ягушку, шапку и пояс, украшают медными кольцами, цепочками, старинными монетами из серебра. При каждом шаге невесты все должно переливаться мелодичным звоном, который отпугивает злых духов. В нарты запрягают трех оленей. На рогах у них повязаны яркие разноцветные ленточки, на шее висят колокольчики. Мать жениха берет невесту за руку, ведет в чум и усаживает на постель жениха, там теперь ее место. Невесты плакать не должны, так как в тундре не любят хмурых и плаксивых. С этого момента невеста становится хозяйкой чума.
Молодые люди, приглашенные на свадьбу, состязаются в ловкости и смелости. Старики вспоминают молодость. Празднование идет три дня. На третий день приглашается шаман, и делается жертвоприношение духам для благословения новой семьи.
Источник фотографий: Russia.Travel
Невесту в чум к жениху собирают три дня, ее снаряжают сумками с рукодельными принадлежностями, это считается главным атрибутом в хозяйстве женщины. Одевают в нарядную ягушку, шапку и пояс, украшают медными кольцами, цепочками, старинными монетами из серебра. При каждом шаге невесты все должно переливаться мелодичным звоном, который отпугивает злых духов. В нарты запрягают трех оленей. На рогах у них повязаны яркие разноцветные ленточки, на шее висят колокольчики. Мать жениха берет невесту за руку, ведет в чум и усаживает на постель жениха, там теперь ее место. Невесты плакать не должны, так как в тундре не любят хмурых и плаксивых. С этого момента невеста становится хозяйкой чума.
Молодые люди, приглашенные на свадьбу, состязаются в ловкости и смелости. Старики вспоминают молодость. Празднование идет три дня. На третий день приглашается шаман, и делается жертвоприношение духам для благословения новой семьи.
Источник фотографий: Russia.Travel