До сих пор расположенный на острове павильон Венеры является одной из главных художественных доминант Белого озера. Он активно вписывается в основные видовые линии, многочисленные пейзажи, в том числе в один «из самых изумительных по красоте, по величию». Это панорама Белого озера, которая открывается от главного входа в Дворцовый парк от Адмиралтейских ворот и Иорданского колодца - постоянно меняющаяся в зависимости от времени года и суток, но всегда завораживающая своей красотой. Как на картине с классическим пейзажем мы видим несколько планов, тщательно спланированных и продуманных.
Не менее великолепные пейзажи открываются с самого острова Любви: на террасу-пристань и далее на башни дворца, на Горбатый мостик и с 2-х балкончиков на широкую гладь Белого озера и острова правобережной части.
В Гатчине исторически и стилистически сложилось так, что даже в период наивысшего расцвета дворцово-паркового ансамбля, т.е. в конце ХVIII века, на его территории существовало лишь небольшое количество парковых павильонов. При этом создателями парков особо подчеркивалась неразрывная связь этих сооружений с окружающей природой. Для этого павильоны не только были прекрасно «вписаны» в пейзажные картины парка, но даже были построены из природных материалов: из дерева, местного камня-известняка или просто земли.
Так павильон Венеры на острове Любви полностью выполнен из дерева, поставлен на деревянное свайное основание, а на фундамент и на цоколь использовали местный известняк – парицкую плиту и пудостский камень. Он чудом пережил два предшествующих века, разрушительные годы революций и войн. Конечно, в течение этого времени постоянно производились капитальные ремонты. Последний в 60-е годы уже прошлого века. Сегодня, возможно, это архитектурное сооружение является единственным деревянным парковым павильоном на тему античной мифологии с подлинной живописью не только в дворцово-парковых ансамблях Санкт-Петербурга, но и в целом в России, которое нам подарил ХVIII век. А если учесть, что прообраз павильона заимствованный во Франции, сегодня не существует, то уникальность гатчинского павильона Венеры еще более возрастает.
Источник фотографий: Russia.Travel
До сих пор расположенный на острове павильон Венеры является одной из главных художественных доминант Белого озера. Он активно вписывается в основные видовые линии, многочисленные пейзажи, в том числе в один «из самых изумительных по красоте, по величию». Это панорама Белого озера, которая открывается от главного входа в Дворцовый парк от Адмиралтейских ворот и Иорданского колодца - постоянно меняющаяся в зависимости от времени года и суток, но всегда завораживающая своей красотой. Как на картине с классическим пейзажем мы видим несколько планов, тщательно спланированных и продуманных.
Не менее великолепные пейзажи открываются с самого острова Любви: на террасу-пристань и далее на башни дворца, на Горбатый мостик и с 2-х балкончиков на широкую гладь Белого озера и острова правобережной части.
В Гатчине исторически и стилистически сложилось так, что даже в период наивысшего расцвета дворцово-паркового ансамбля, т.е. в конце ХVIII века, на его территории существовало лишь небольшое количество парковых павильонов. При этом создателями парков особо подчеркивалась неразрывная связь этих сооружений с окружающей природой. Для этого павильоны не только были прекрасно «вписаны» в пейзажные картины парка, но даже были построены из природных материалов: из дерева, местного камня-известняка или просто земли.
Так павильон Венеры на острове Любви полностью выполнен из дерева, поставлен на деревянное свайное основание, а на фундамент и на цоколь использовали местный известняк – парицкую плиту и пудостский камень. Он чудом пережил два предшествующих века, разрушительные годы революций и войн. Конечно, в течение этого времени постоянно производились капитальные ремонты. Последний в 60-е годы уже прошлого века. Сегодня, возможно, это архитектурное сооружение является единственным деревянным парковым павильоном на тему античной мифологии с подлинной живописью не только в дворцово-парковых ансамблях Санкт-Петербурга, но и в целом в России, которое нам подарил ХVIII век. А если учесть, что прообраз павильона заимствованный во Франции, сегодня не существует, то уникальность гатчинского павильона Венеры еще более возрастает.
Источник фотографий: Russia.Travel