В начале XVII века начал формироваться палехский иконописный стиль. Палехские иконописцы не были монахами, они были крестьянами. Единение с природой, ее первозданной чистотой и красотой создавало удивительную почву для развития и расцвета палехской иконы как праздника красок, торжества цвета и света. Тесная связь с народным бытом, крестьянскими буднями и праздниками, обычаями и обрядами, календарем земледельца, фольклором задавала высокий тембр живописной музыки линий, изящества силуэтов, пластики живописных пятен и гармонии колорита.
Дореволюционный Палех представлял собой множество иконописных мастерских: Париловых, Салаутиных, Коровайковых, Каурцевых, Хохловых, Буториных и других. Каждая из них имела свой неповторимый почерк, придерживалась установленного Церковью канона, и определенного, близкого ей по духу, стиля.
5 декабря 1924 года в Палехе была организована «Артель древней живописи», в которую вошли бывшие мастера иконописцы.
Таким образом, традиции и технология палехского письма не были утрачены в годы хаоса и забвения веры. Глубоко скрыв свои православные корни, Палех подарил миру новый, не менее прекрасный цветок — искусство лаковой миниатюры, которому суждено было долгие годы бережно нести в своей яркой радужной палитре завещание прошлых поколений, чтобы спустя семьдесят лет выплеснуть вновь всю силу и мощь русского искусства.
Сегодня народное искусство Палехской земли главным образом представлено в удивительных произведениях палехской лаковой миниатюры и возрожденной иконописи.
Наряду с различными художественными организациями действует предприятие по строчке и вышивке, а для детей, желающих приобрести навыки народного мастерства, открыты двери Палехского дома ремесел, где работает салон изделий народных умельцев.
Источник фотографий: Russia.Travel
В начале XVII века начал формироваться палехский иконописный стиль. Палехские иконописцы не были монахами, они были крестьянами. Единение с природой, ее первозданной чистотой и красотой создавало удивительную почву для развития и расцвета палехской иконы как праздника красок, торжества цвета и света. Тесная связь с народным бытом, крестьянскими буднями и праздниками, обычаями и обрядами, календарем земледельца, фольклором задавала высокий тембр живописной музыки линий, изящества силуэтов, пластики живописных пятен и гармонии колорита.
Дореволюционный Палех представлял собой множество иконописных мастерских: Париловых, Салаутиных, Коровайковых, Каурцевых, Хохловых, Буториных и других. Каждая из них имела свой неповторимый почерк, придерживалась установленного Церковью канона, и определенного, близкого ей по духу, стиля.
5 декабря 1924 года в Палехе была организована «Артель древней живописи», в которую вошли бывшие мастера иконописцы.
Таким образом, традиции и технология палехского письма не были утрачены в годы хаоса и забвения веры. Глубоко скрыв свои православные корни, Палех подарил миру новый, не менее прекрасный цветок — искусство лаковой миниатюры, которому суждено было долгие годы бережно нести в своей яркой радужной палитре завещание прошлых поколений, чтобы спустя семьдесят лет выплеснуть вновь всю силу и мощь русского искусства.
Сегодня народное искусство Палехской земли главным образом представлено в удивительных произведениях палехской лаковой миниатюры и возрожденной иконописи.
Наряду с различными художественными организациями действует предприятие по строчке и вышивке, а для детей, желающих приобрести навыки народного мастерства, открыты двери Палехского дома ремесел, где работает салон изделий народных умельцев.
Источник фотографий: Russia.Travel