Выбор города
Москва Санкт-Петебург Сочи Казань Новосбирск Нижний Новгород Калининград Екатеринбург
Абакан Анапа Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Белокуриха Благовещенск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Вологда Воронеж Выборг Горячий Ключ Дербент Евпатория Екатеринбург Елец Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Kaliningrad Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Кисловодск Кострома Краснодар Красноярск Кунгур Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Майкоп Махачкала Moscow Мурманск Мытищи Мышкин Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Оренбург Орёл Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Псков Пятигорск Ростов Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Saint-Petersburg Саранск Саратов Симферополь Смоленск Соликамск Sochi Ставрополь Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Углич Улан-Удэ Ульяновск Уфа Феодосия Хабаровск Ханты-Мансийск Чебоксары Челябинск Чита Элиста Якутск Ялта Ярославль

Вольер – расположен недалеко от Большого дворца у Тройной липовой аллеи. Он был построен по проекту Ч. Камерона в 1782-1784 годах и представляет собой изящный парковый павильон в классическом стиле. В переводе с французского Вольер означает Птичник и первоначально павильон строился как помещение для певчих птиц, что являлось модной тенденцией XVIII века.

Павильон «Вольер»

Павильон «Вольер»: Фото 1

Описание

Вольер – расположен недалеко от Большого дворца у Тройной липовой аллеи. Он был построен по проекту Ч. Камерона в 1782-1784 годах и представляет собой изящный парковый павильон в классическом стиле. В переводе с французского Вольер означает Птичник и первоначально павильон строился как помещение для певчих птиц, что являлось модной тенденцией XVIII века. Для того, чтобы в павильоне было больше солнца, его главный фасад обращен к югу, и таким образом Вольер поставлен несколько под углом по отношению к Тройной липовой аллее.

Вольер состоит из трех архитектурных объемов: центрального зала и двух боковых кабинетов, которые объединены открытыми галереями с парами дорических колонн, между которыми были натянуты металлические сетки. По сеткам вились зеленые насаждения: плющ, дикий виноград.

Одна из галерей использовалась для развлечений, танцев, обедов и ужинов, другая - служила большой клеткой для птиц. В конце XVIII века здесь содержались соловьи, малиновки, чижи и щеглы, однако лесные птицы не приживались в Вольере, и павильон стал приятным местом отдыха.

Центральный квадратный зал с южного и северного фасада украшен арочными двухколонными портиками и фронтоном, а также симметрично расположенными лепными розетками на стенах. Над ним возвышается невысокий барабан с куполом. По периметру барабана расположены четыре арочных окна, которые освещают помещение. От галерей зал отделен двумя дорическими колоннами с антаблементом. Это был зал для отдыха, где, спасаясь от летнего зноя, можно было наслаждаться свежим воздухом и любоваться цветниками.

Именно для Вольера А.Н. Воронихин спроектировал в начале XIX века мебельное убранство: диваны и кресла, которые сохранились в коллекции музея. В 1807 году Воронихин частично переделывает кабинеты и в них размещаются коллекции античных предметов, которые были привезены хозяевами Павловска еще из заграничного путешествия 1782 года: мраморные пеплохранильницы, мелкая бронзовая пластика, предметы из керамики и стекла.

Вольер является центром регулярного паркового Вольерного участка, расположенного вокруг павильона Вольер в придворцовой части Павловского парка. При строительстве Вольера Камероном был создан вокруг павильона «сад с играми». К южной стороне Вольера первоначально примыкали две цветочные оранжереи с садиком между ними. В восточной части был сооружен Лабиринт из стриженого кустарника с сетью зеленых коридоров для развлечения придворного общества. За Лабиринтом размещался Боскет звездообразной планировки с качелями и кеглями, который замыкался трельяжной крытой галерей. От Тройной липовой аллеи Вольерный участок отделялся длинным боскетом в виде зеленых аркад. Аркады были выстрижены в липовых шпалерах. В этих аллеях первоначально размещались античные пеплохранильницы. Параллельно были устроены цветочные партеры с мраморными бюстами античных философов и полководцев.

В 1793 году В. Бренна на месте сада с играми построил деревянный Театр.

В середине XIX века с южного фасада Вольера вместо оранжерей был вырыт фигурный пруд и в центре пруда установлена мраморная статуя Венеры-купальщицы, Берега пруда обсадили цветущими кустарниками, создав поэтичный уголок парка.

В XIX веке за ветхостью был разобран и Театр, на месте бывшего камероновского «сада с играми» в 1856 году была устроена гимнастическая площадка с высокой мачтой, вокруг которой была натянута сетка, это было любимое место спортивных игр для всех детей Павловска.

В 1914 году на Вольерном участке, на месте, где когда-то находился театр, а позднее размещалась гимнастическая площадка, был установлен Памятник императрице Марии Федоровне. В годы фашистской оккупации Вольер сохранился в несколько поврежденном состоянии, на своем месте остался и памятник Марии Федоровне, перед которым было устроено кладбище офицеров вермахта.

После Великой Отечественной войны Вольерный участок был воссоздан заново по старым чертежам: боскет со стрижеными липами, аллея с цветочными партерами, зеленый Лабиринт, планировка и посадки вокруг пруда. В 2005 году после эксгумации останков немецких офицеров, воссоздана планировка участка около Памятника Марии Федоровны в соответствии с планировочными проектами XVIII века декоратора Ф.-Г. Виолье.


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы

Отзывов пока нет, будь первым!
Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала