Один из старейших музыкальных театров России, Пермский оперный ведет свою официальную хронику с 1870 года. В этот год состоялась первая премьера — опера «Жизнь за царя» Михаила Глинки. В 1926 году прошла первая балетная премьера — «Жизель» Адольфа Адана.
В ходе своей почти 150-летней истории Пермский театр оперы и балета обрел двух духовных покровителей в лице великого композитора XIX века Петра Ильича Чайковского и великого импресарио ХХ века Сергея Павловича Дягилева. В разные годы на пермской сцене были поставлены все оперы и балеты Чайковского, что и определило уникальный стиль театра и стало почетным поводом для присвоения театру имени композитора в 1965 году. Золотые страницы в хронике связаны также с фамилией Дягилевых. В XIX веке, когда возводилось каменное здание театра на средства от благотворительных сборов горожан, большой вклад внес дед импресарио — Павел Дмитриевич. В 2003 году по инициативе театра состоялся первый Международный Дягилевский фестиваль, обозначивший географическую ось взлета великого театрального провидца: Пермь — Петербург — Париж. Дягилевский фестиваль сегодня — это центр актуальных тенденций в академической музыкальной жизни, настоящая творческая лаборатория по достижению высокого музыкального качества.
Пермь называют третьей балетной Меккой в стране. Неподалеку от театра расположен Пермский хореографический колледж, взявший от более крупных коллег лучшее: петербургскую виртуозность (в 1940-е годы в Перми находились в эвакуации Ленинградский театр оперы и балета (Мариинка) и Ленинградское хореографическое училище) и московскую эмоциональность исполнения (на протяжении тридцати лет пермскую балетную школу возглавляла «москвичка» Людмила Сахарова). На стыке двух систем сформировался индивидуальный стиль, который демонстрирует труппа Пермского театра. С 1990 года в Перми проводится Открытый конкурс молодых артистов балета «Арабеск», с 2012 года носящий имя легендарной русской балерины Екатерины Максимовой.
Новая эпоха в истории театра началась в 2011 году — с приходом на пост художественного руководителя одного из самых неординарных дирижеров современности Теодора Курентзиса. С этого момента началось существенное реформирование системы репертуарного планирования: театр переходит на принцип stagione — представление спектаклей блоками, что продиктовано стремлением к самому высокому уровню исполнения.
Источник фотографий: Russia.Travel
Один из старейших музыкальных театров России, Пермский оперный ведет свою официальную хронику с 1870 года. В этот год состоялась первая премьера — опера «Жизнь за царя» Михаила Глинки. В 1926 году прошла первая балетная премьера — «Жизель» Адольфа Адана.
В ходе своей почти 150-летней истории Пермский театр оперы и балета обрел двух духовных покровителей в лице великого композитора XIX века Петра Ильича Чайковского и великого импресарио ХХ века Сергея Павловича Дягилева. В разные годы на пермской сцене были поставлены все оперы и балеты Чайковского, что и определило уникальный стиль театра и стало почетным поводом для присвоения театру имени композитора в 1965 году. Золотые страницы в хронике связаны также с фамилией Дягилевых. В XIX веке, когда возводилось каменное здание театра на средства от благотворительных сборов горожан, большой вклад внес дед импресарио — Павел Дмитриевич. В 2003 году по инициативе театра состоялся первый Международный Дягилевский фестиваль, обозначивший географическую ось взлета великого театрального провидца: Пермь — Петербург — Париж. Дягилевский фестиваль сегодня — это центр актуальных тенденций в академической музыкальной жизни, настоящая творческая лаборатория по достижению высокого музыкального качества.
Пермь называют третьей балетной Меккой в стране. Неподалеку от театра расположен Пермский хореографический колледж, взявший от более крупных коллег лучшее: петербургскую виртуозность (в 1940-е годы в Перми находились в эвакуации Ленинградский театр оперы и балета (Мариинка) и Ленинградское хореографическое училище) и московскую эмоциональность исполнения (на протяжении тридцати лет пермскую балетную школу возглавляла «москвичка» Людмила Сахарова). На стыке двух систем сформировался индивидуальный стиль, который демонстрирует труппа Пермского театра. С 1990 года в Перми проводится Открытый конкурс молодых артистов балета «Арабеск», с 2012 года носящий имя легендарной русской балерины Екатерины Максимовой.
Новая эпоха в истории театра началась в 2011 году — с приходом на пост художественного руководителя одного из самых неординарных дирижеров современности Теодора Курентзиса. С этого момента началось существенное реформирование системы репертуарного планирования: театр переходит на принцип stagione — представление спектаклей блоками, что продиктовано стремлением к самому высокому уровню исполнения.
Источник фотографий: Russia.Travel