Вход
0 отзывов
Природные источники Ахматовки
Пензенская область, село Ахматовка, Никольский район
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Природные источники Ахматовки

Описание

По статистике в селе Ахматовка Никольского района почти все старики доживают до девяноста лет. Есть и те, кому за сто перевалило. Многие считают, что все дело в замечательной воде, бьющей в десятках окрестных ключей. Проходя сквозь несколько слоев диатомита (окаменевших раковин древнейших водорослей) вода очищается и трансформирует свою структуру так, что становится целебной. А кто-то говорит, что вода в Ахматовских родниках положительно заряжена. Электрически положительные заряды благотворно действуют на организм человека.

В советское время сюда приезжали люди с окрестных деревень, чтобы набрать необыкновенной воды. Ее использовали вместо дистиллированной в качестве электролита для заправки аккумуляторов. Только воду применяли сырую, кипятить ее не рекомендовалось. От этого аккумуляторы служили дольше. А еще заливали воду в систему отопления, и трубы на протяжении двадцати-тридцати лет были как новые.

В селе три родника. Родник близ села Серман особо почитается местными жителями в связи с легендой. Явилась в начале XIX века слепому крестьянину икона Святой мученицы Параскевы. Шел он с мальчиком поводырем в село Чепурлейка (ныне уже не существующее). Мальчик ушел поиграть с ребятами, а крестьянин прилег отдохнуть близ оврага. Видит он сон. Повелевает ему Параскева спуститься под гору, найти там ее образ и сможет крестьянин исцелиться от слепоты своей. Очнулся мужчина и спустился вниз. А как только слепой приблизился к роднику, вода брызнула ему прямо в глаза. И прозрел он чудесным образом, и увидел в роднике образ святой, и принес его в храм села Чепурлейки.

В середине XIX столетия в селе Чепурлейка был сооружен небольшой храм, и с тех пор икона стала находиться там. Каждую десятую пятницу до Пасхи икону выносили крестным ходом  к часовне и совершали там молебствие. Многие ощущали чудодейственную силу от этого святого места. А икона была необычной и представляла собой полотно размером четырнадцать на двенадцать вершков. Многие приходящие к источнику, где была она найдена, получали чудодейственное исцеление.

В 1930 году храм в селе Чепурлейка закрыли, и святой источник был разрушен. И часовня была уничтожена. А икона исчезла и о месте ее нахождения до сих пор ничего не известно.

Нечто аналогичное происходило и в самой Ахматовке. В том же веке бывшему управляющему Сергию Полянскому привиделось нечто божественное. Заболел он сильно, и в муках от болезни этой пообещал всем, что построит часовню на Потаповой горе, если Господь дарует ему здоровье. Гора находится близ Ахматовки. И выздоровление началось. Только видит управляющий то ли во сне, тот ли наяву, как Некто говорит ему: «Строй часовню на горе Шихан, близ новой Сели!». Выполняет Сергий духовный завет, и появляется мужской монастырь на этой самой горе. Однако вскоре после смерти его община распалась и на Шихане воцарило запустение.

Спустя десятилетия в Санкт-Петербурге некая Анна Григорьевна собирает пожертвование на ремонт церкви в селе Маис Никольского района. И вновь видение посещает ее о том, что лучше возобновить обитель на горе Шихан. Отправилась женщина в ахматовскую местность. Собрала она себе в помощь девять старушек и попросила Владыку Пензенского Иоанна дать настоятельницу. Было это в конце XIX века. И просуществовал возобновленный, теперь уже женский монастырь, возглавляемый игумений Леонидой около сорока лет.

Просуществовав до 1926 года Шиханский монастырь был разрушен. Но недавно на той же горе при поддержке благотворителей из Москвы Лапушкиных Алексея Владимировича и Валентины Николаевны была построена новая часовня с алтарем и прихожей. А затем был заложен фундамент Покров-Шиханского женского монастыря. Святыня сохранена и находится там же, что и столетия назад.


Источник фотографий: Russia.Travel

По статистике в селе Ахматовка Никольского района почти все старики доживают до девяноста лет. Есть и те, кому за сто перевалило. Многие считают, что все дело в замечательной воде, бьющей в десятках окрестных ключей. Проходя сквозь несколько слоев диатомита (окаменевших раковин древнейших водорослей) вода очищается и трансформирует свою структуру так, что становится целебной. А кто-то говорит, что вода в Ахматовских родниках положительно заряжена. Электрически положительные заряды благотворно действуют на организм человека.

В советское время сюда приезжали люди с окрестных деревень, чтобы набрать необыкновенной воды. Ее использовали вместо дистиллированной в качестве электролита для заправки аккумуляторов. Только воду применяли сырую, кипятить ее не рекомендовалось. От этого аккумуляторы служили дольше. А еще заливали воду в систему отопления, и трубы на протяжении двадцати-тридцати лет были как новые.

В селе три родника. Родник близ села Серман особо почитается местными жителями в связи с легендой. Явилась в начале XIX века слепому крестьянину икона Святой мученицы Параскевы. Шел он с мальчиком поводырем в село Чепурлейка (ныне уже не существующее). Мальчик ушел поиграть с ребятами, а крестьянин прилег отдохнуть близ оврага. Видит он сон. Повелевает ему Параскева спуститься под гору, найти там ее образ и сможет крестьянин исцелиться от слепоты своей. Очнулся мужчина и спустился вниз. А как только слепой приблизился к роднику, вода брызнула ему прямо в глаза. И прозрел он чудесным образом, и увидел в роднике образ святой, и принес его в храм села Чепурлейки.

В середине XIX столетия в селе Чепурлейка был сооружен небольшой храм, и с тех пор икона стала находиться там. Каждую десятую пятницу до Пасхи икону выносили крестным ходом  к часовне и совершали там молебствие. Многие ощущали чудодейственную силу от этого святого места. А икона была необычной и представляла собой полотно размером четырнадцать на двенадцать вершков. Многие приходящие к источнику, где была она найдена, получали чудодейственное исцеление.

В 1930 году храм в селе Чепурлейка закрыли, и святой источник был разрушен. И часовня была уничтожена. А икона исчезла и о месте ее нахождения до сих пор ничего не известно.

Нечто аналогичное происходило и в самой Ахматовке. В том же веке бывшему управляющему Сергию Полянскому привиделось нечто божественное. Заболел он сильно, и в муках от болезни этой пообещал всем, что построит часовню на Потаповой горе, если Господь дарует ему здоровье. Гора находится близ Ахматовки. И выздоровление началось. Только видит управляющий то ли во сне, тот ли наяву, как Некто говорит ему: «Строй часовню на горе Шихан, близ новой Сели!». Выполняет Сергий духовный завет, и появляется мужской монастырь на этой самой горе. Однако вскоре после смерти его община распалась и на Шихане воцарило запустение.

Спустя десятилетия в Санкт-Петербурге некая Анна Григорьевна собирает пожертвование на ремонт церкви в селе Маис Никольского района. И вновь видение посещает ее о том, что лучше возобновить обитель на горе Шихан. Отправилась женщина в ахматовскую местность. Собрала она себе в помощь девять старушек и попросила Владыку Пензенского Иоанна дать настоятельницу. Было это в конце XIX века. И просуществовал возобновленный, теперь уже женский монастырь, возглавляемый игумений Леонидой около сорока лет.

Просуществовав до 1926 года Шиханский монастырь был разрушен. Но недавно на той же горе при поддержке благотворителей из Москвы Лапушкиных Алексея Владимировича и Валентины Николаевны была построена новая часовня с алтарем и прихожей. А затем был заложен фундамент Покров-Шиханского женского монастыря. Святыня сохранена и находится там же, что и столетия назад.


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала