Псковская архитектурная школа сложилась еще в средние века. Отличить псковский храм можно по определенным признакам и деталям – кубический объем, аскетичный внешний вид, восьмискатное покрытие, характерная колокольня, а также традиционные украшения барабана: бегунок, бегунец и поребрик.
Поребрик — тип орнаментальной кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к поверхности стены, ребром наружу. Рядом с такой «зубчатой» полосой вилась «ёлочка» бегунца — древнерусские зодчие ценили этот узор из обычного кирпича или плиты, опоясывая им барабаны куполов и полукружия апсид.
Монохромная «тесьма» из трёх полос декора стала визитной карточкой псковских мастеров. Местные храмы украшались по орнаментальной схеме «поребрик — бегунец — поребрик».
Рассмотреть примеры такого «псковского ожерелья» можно на таких архитектурных памятниках как храм святителя Василия Великого на Горке, церковь Николая Чудотворца со Усохи, церковь Петра и Павла с Буя и других.
Источник фотографий: Russia.Travel
Псковская архитектурная школа сложилась еще в средние века. Отличить псковский храм можно по определенным признакам и деталям – кубический объем, аскетичный внешний вид, восьмискатное покрытие, характерная колокольня, а также традиционные украшения барабана: бегунок, бегунец и поребрик.
Поребрик — тип орнаментальной кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к поверхности стены, ребром наружу. Рядом с такой «зубчатой» полосой вилась «ёлочка» бегунца — древнерусские зодчие ценили этот узор из обычного кирпича или плиты, опоясывая им барабаны куполов и полукружия апсид.
Монохромная «тесьма» из трёх полос декора стала визитной карточкой псковских мастеров. Местные храмы украшались по орнаментальной схеме «поребрик — бегунец — поребрик».
Рассмотреть примеры такого «псковского ожерелья» можно на таких архитектурных памятниках как храм святителя Василия Великого на Горке, церковь Николая Чудотворца со Усохи, церковь Петра и Павла с Буя и других.
Источник фотографий: Russia.Travel