Вход
0 отзывов
Религиозные верования марийцев
Республика Марий Эл, Йошкар-Ола, городской округ Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 59А
© Яндекс УсловияКак добратьсяAPI

Религиозные верования марийцев

Категории

Описание

Марийская традиционная религия (язычество) включает в себя исторически сложившуюся систему представлений, ритуалов, этических норм, основанных на вере в сверхъестественное. Религиозные верования марийцев охватывали все сферы жизни общества, определяли образ жизни народа, характер, мировоззрение и ценностные ориентации.

Древние марийские культы связаны с природой, лесом, деревьями. Самыми почитаемыми деревьями были береза и рябина. Поклонение силам природы (солнцу, воде и ветру) занимало центральное место в религии народа мари. В качестве тотемных животных почитались медведь, лось, водоплавающая птица. С развитием производящих отраслей, земледелия и животноводства традиционные культы дополнялись верованиями и ритуалами, связанными с сельскохозяйственным циклом. Так в верованиях марийцев оформились культ природы (почитание растений, животных, птиц, небесных светил, объектов и явлений земной природы), семейно-родовой культ (почитание домашнего очага, культ огня, духов), культ предков, аграрный культ (общинное почитание покровителей земледелия – божеств земли, неба, стихийных сил природы). Постепенно оформился культ божеств, сформировалось представление о делении божеств на главных и подчиненных. В пантеоне марийских богов главное место занимало божество Кугу Юмо (Верховный Бог), который олицетворял весь окружающий мир, Вселенную (Сандалык). Также марийцы почитали небо, Солнце, Луну, звезды, гром и молнию, тучи, землю, огонь и воду, а также высшие силы, регулирующие судьбы.

Марийцы считают, что любой человек, независимо от национальности и вероисповедания, является частью Космоса, Вселенского Бога. В этом отношении все люди равны и достойны уважения, справедливого отношения к ним отношения. Поэтому марийцы всегда отличались веротерпимостью и уважительным отношением к религиозным чувствам иноверцев. Они считали, что религия каждого народа имеет право на существование, достойна почитания, поскольку все религиозные обряды направлены на облагораживание земной жизни, улучшение её качества, расширение возможностей людей и способствует приобщению божественных сил и божественной милости к повседневным нуждам.

Национальные праздники марийцев сопровождались языческими ритуалами. Зимний новогодний праздник Шорыкйол марийцы посвящали будущему урожаю и приплоду скота. Весенний праздник Ӱарня посвящался весенне-летним полевым работам. Перед их началом устраивалось моление сохе – «Агавайрем». Совершалось жертвоприношение хлебом. Завершение весеннего сева знаменовал летний праздник Сӱрем, на котором изгоняли злых духов не только с полей, но и из домов и построек. Сбор нового урожая завершался большим осенним праздником Угиндепайрем.

Почитатели марийской традиционной религии, уважая права и свободы представителей других конфессий, ожидают такого же уважительного отношения к себе и совершаемым культовым действиям. Они считают, что поклонение Единому Богу – Вселенной в наше время является весьма своевременным и достаточно привлекательным для современного поколения людей, заинтересованных в сохранении первозданной природы.

Почитатели марийской религии считают своим гражданским и религиозным долгом соблюдать правовые нормы и законы Российской Федерации и Республики Марий Эл.

Традиционная марийская религия ставит перед собой духовно-исторические задачи объединения усилий верующих по защите их жизненных интересов, окружающей нас природы, животного и растительного мира, а также достижения материального достатка, житейского благополучия, нравственного регулирования и высокого культурного уровня отношений между людьми.

В настоящее время все больше внимания уделяется осмыслению роли и места религии в жизни марийского этноса, в развитии его духовной культуры.

 


Источник фотографий: Russia.Travel

Марийская традиционная религия (язычество) включает в себя исторически сложившуюся систему представлений, ритуалов, этических норм, основанных на вере в сверхъестественное. Религиозные верования марийцев охватывали все сферы жизни общества, определяли образ жизни народа, характер, мировоззрение и ценностные ориентации.

Древние марийские культы связаны с природой, лесом, деревьями. Самыми почитаемыми деревьями были береза и рябина. Поклонение силам природы (солнцу, воде и ветру) занимало центральное место в религии народа мари. В качестве тотемных животных почитались медведь, лось, водоплавающая птица. С развитием производящих отраслей, земледелия и животноводства традиционные культы дополнялись верованиями и ритуалами, связанными с сельскохозяйственным циклом. Так в верованиях марийцев оформились культ природы (почитание растений, животных, птиц, небесных светил, объектов и явлений земной природы), семейно-родовой культ (почитание домашнего очага, культ огня, духов), культ предков, аграрный культ (общинное почитание покровителей земледелия – божеств земли, неба, стихийных сил природы). Постепенно оформился культ божеств, сформировалось представление о делении божеств на главных и подчиненных. В пантеоне марийских богов главное место занимало божество Кугу Юмо (Верховный Бог), который олицетворял весь окружающий мир, Вселенную (Сандалык). Также марийцы почитали небо, Солнце, Луну, звезды, гром и молнию, тучи, землю, огонь и воду, а также высшие силы, регулирующие судьбы.

Марийцы считают, что любой человек, независимо от национальности и вероисповедания, является частью Космоса, Вселенского Бога. В этом отношении все люди равны и достойны уважения, справедливого отношения к ним отношения. Поэтому марийцы всегда отличались веротерпимостью и уважительным отношением к религиозным чувствам иноверцев. Они считали, что религия каждого народа имеет право на существование, достойна почитания, поскольку все религиозные обряды направлены на облагораживание земной жизни, улучшение её качества, расширение возможностей людей и способствует приобщению божественных сил и божественной милости к повседневным нуждам.

Национальные праздники марийцев сопровождались языческими ритуалами. Зимний новогодний праздник Шорыкйол марийцы посвящали будущему урожаю и приплоду скота. Весенний праздник Ӱарня посвящался весенне-летним полевым работам. Перед их началом устраивалось моление сохе – «Агавайрем». Совершалось жертвоприношение хлебом. Завершение весеннего сева знаменовал летний праздник Сӱрем, на котором изгоняли злых духов не только с полей, но и из домов и построек. Сбор нового урожая завершался большим осенним праздником Угиндепайрем.

Почитатели марийской традиционной религии, уважая права и свободы представителей других конфессий, ожидают такого же уважительного отношения к себе и совершаемым культовым действиям. Они считают, что поклонение Единому Богу – Вселенной в наше время является весьма своевременным и достаточно привлекательным для современного поколения людей, заинтересованных в сохранении первозданной природы.

Почитатели марийской религии считают своим гражданским и религиозным долгом соблюдать правовые нормы и законы Российской Федерации и Республики Марий Эл.

Традиционная марийская религия ставит перед собой духовно-исторические задачи объединения усилий верующих по защите их жизненных интересов, окружающей нас природы, животного и растительного мира, а также достижения материального достатка, житейского благополучия, нравственного регулирования и высокого культурного уровня отношений между людьми.

В настоящее время все больше внимания уделяется осмыслению роли и места религии в жизни марийского этноса, в развитии его духовной культуры.

 


Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы(0)

Отзывов пока нет, будьте первыми!

Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала