По преданию Богородица сплела пояс из верблюжьей шерсти сама и носила его вплоть до своей смерти. Эта святыня и частицы ризы — единственные вещи Божией Матери, которые сохранились до наших дней. Есть две версии того, как Богородица распорядилась своим поясом.
По одной из них, после своей смерти она явилась апостолу Фоме (один из учеников Иисуса Христа) и отдала ему пояс в утешение, т.к. он единственный среди апостолов не попрощался с ней, а явился лишь на третий день после погребения, из-за чего сильно переживал.
Другая версия утверждает, что пояс был отдан Богородицей незадолго до кончины двум вдовам, жившим в Иерусалиме, и затем реликвия передавалась наследниками из поколения в поколение.
В IV веке император Восточной Римской империи Аркадий доставил пояс Богородицы в Константинополь в Халкопратийскую церковь. Реликвию поместили в золотой ковчег, запечатанный царской печатью. До конца XII века пояс оставался в Константинополе.
В Х веке пояс Богородицы был разделен на части. Одну из частей святыни как талисман императоры Византии брали с собой в военные походы. В 1185 г. в ходе борьбы Болгарии за свою независимость от Византийской империи эта часть пояса Богородицы была захвачена и оказалась в Болгарии, откуда позже попала в Сербию.
В XIV веке сербский князь Лазарь I подарил пояс вместе с частицей истинного Креста Господня в дар Ватопедскому монастырю на горе Афон, где он и хранится по настоящее время в святилище главного монастырского собора. В 2011 году часть пояса Богородицы по инициативе Фонда Андрея Первозванного была привезена в Россию. Группа афонских монахов, сопровождающая пояс, посетила 14 городов и Серафимо-Дивеевский монастырь за 39 дней. К 200-летию Казанского кафедрального собора в 2011 году благотворитель Вадим Жимиров привез с Афона частицу Пояса и оставил в соборе на вечное хранение.
Источник фотографий: Russia.Travel
По преданию Богородица сплела пояс из верблюжьей шерсти сама и носила его вплоть до своей смерти. Эта святыня и частицы ризы — единственные вещи Божией Матери, которые сохранились до наших дней. Есть две версии того, как Богородица распорядилась своим поясом.
По одной из них, после своей смерти она явилась апостолу Фоме (один из учеников Иисуса Христа) и отдала ему пояс в утешение, т.к. он единственный среди апостолов не попрощался с ней, а явился лишь на третий день после погребения, из-за чего сильно переживал.
Другая версия утверждает, что пояс был отдан Богородицей незадолго до кончины двум вдовам, жившим в Иерусалиме, и затем реликвия передавалась наследниками из поколения в поколение.
В IV веке император Восточной Римской империи Аркадий доставил пояс Богородицы в Константинополь в Халкопратийскую церковь. Реликвию поместили в золотой ковчег, запечатанный царской печатью. До конца XII века пояс оставался в Константинополе.
В Х веке пояс Богородицы был разделен на части. Одну из частей святыни как талисман императоры Византии брали с собой в военные походы. В 1185 г. в ходе борьбы Болгарии за свою независимость от Византийской империи эта часть пояса Богородицы была захвачена и оказалась в Болгарии, откуда позже попала в Сербию.
В XIV веке сербский князь Лазарь I подарил пояс вместе с частицей истинного Креста Господня в дар Ватопедскому монастырю на горе Афон, где он и хранится по настоящее время в святилище главного монастырского собора. В 2011 году часть пояса Богородицы по инициативе Фонда Андрея Первозванного была привезена в Россию. Группа афонских монахов, сопровождающая пояс, посетила 14 городов и Серафимо-Дивеевский монастырь за 39 дней. К 200-летию Казанского кафедрального собора в 2011 году благотворитель Вадим Жимиров привез с Афона частицу Пояса и оставил в соборе на вечное хранение.
Источник фотографий: Russia.Travel