Музей построен по индивидуальному проекту В.И. Бабенко в 1980 году в центре городской части столицы Республики Марий Эл. Проектом была предусмотрена музейная направленность. Музейные залы позволяют создавать динамичную внутреннюю среду с учетом экспонируемого материала – от камерных до монументальных произведений. Своеобразно решен главный фасад, расчлененный на три вертикальных блока под углом 45 градусов по отношению к улице, что создает световую игру освещения в любой сезон года.
Республиканский музей изобразительных искусств (с 1981 по 1989 годы Республиканский Выставочный зал) формируется и развивается на следующих основных направлениях:
- собственно марийское изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство (в этом уникальность коллекции);
- российская живопись, графика и частично скульптура – преимущественно конца XIX-XX веков;
- западно-европейская живопись и графика (единичные экземпляры).
Эти направления позволяют осуществлять на основе музейных экспозиций работу лектория в режиме изучения мировой художественной культуры, истории художественной культуры марийского края, основы художественной грамоты и истории изобразительного искусства, которые необходимы для общеобразовательных школ, средних и высших учебных заведений. Эта база является так же основой для удовлетворения разнонаправленных интересов зрителей. Основной зрительский контингент – дети, учащиеся, студенческая молодежь, пенсионеры, Музей использует различные приемы для привлечения заинтересованной аудитории, насыщая тот или иной выставочный проект массовыми мероприятиями.
В музее работает постоянно действующая экспозиция (2000-2005 годы) «Наша Республика – Наша Россия».
Практически все марийские авторы – воспитанники российских художественных учебных заведений. Последнее десятилетие явило активный интерес национальных художников к поиску самобытных истоков национальной культуры. Это особенно привлекает марийскую молодежь сегодня.
Значительное место в музейной хронике занимает собственно выставочная деятельность. Ежемесячно 2-3 новых вернисажа новых экспозиций, работающих, как правило, в течение месяца, энергичное обновление необходимо для художественно-информационного мониторинга и сохранения зрительской аудитории и ее симпатии к музею.
Источник фотографий: Russia.Travel
Музей построен по индивидуальному проекту В.И. Бабенко в 1980 году в центре городской части столицы Республики Марий Эл. Проектом была предусмотрена музейная направленность. Музейные залы позволяют создавать динамичную внутреннюю среду с учетом экспонируемого материала – от камерных до монументальных произведений. Своеобразно решен главный фасад, расчлененный на три вертикальных блока под углом 45 градусов по отношению к улице, что создает световую игру освещения в любой сезон года.
Республиканский музей изобразительных искусств (с 1981 по 1989 годы Республиканский Выставочный зал) формируется и развивается на следующих основных направлениях:
- собственно марийское изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство (в этом уникальность коллекции);
- российская живопись, графика и частично скульптура – преимущественно конца XIX-XX веков;
- западно-европейская живопись и графика (единичные экземпляры).
Эти направления позволяют осуществлять на основе музейных экспозиций работу лектория в режиме изучения мировой художественной культуры, истории художественной культуры марийского края, основы художественной грамоты и истории изобразительного искусства, которые необходимы для общеобразовательных школ, средних и высших учебных заведений. Эта база является так же основой для удовлетворения разнонаправленных интересов зрителей. Основной зрительский контингент – дети, учащиеся, студенческая молодежь, пенсионеры, Музей использует различные приемы для привлечения заинтересованной аудитории, насыщая тот или иной выставочный проект массовыми мероприятиями.
В музее работает постоянно действующая экспозиция (2000-2005 годы) «Наша Республика – Наша Россия».
Практически все марийские авторы – воспитанники российских художественных учебных заведений. Последнее десятилетие явило активный интерес национальных художников к поиску самобытных истоков национальной культуры. Это особенно привлекает марийскую молодежь сегодня.
Значительное место в музейной хронике занимает собственно выставочная деятельность. Ежемесячно 2-3 новых вернисажа новых экспозиций, работающих, как правило, в течение месяца, энергичное обновление необходимо для художественно-информационного мониторинга и сохранения зрительской аудитории и ее симпатии к музею.
Источник фотографий: Russia.Travel