Ригодищенский Богородице-Рождественский монастырь — своеобразный образец храмового зодчества рубежа XIX-ХХ столетий в русско-византийском стиле. Церковь стоит в центре села Ригодищи.
По местному преданию, в конце XIX в. Екатериной Александровной Кунчинской был основан Иверский женский монастырь. Согласно другим источникам, монастырь был посвящён рождеству Богородицы. От комплекса сохранились кирпичная церковь, руинированные хозяйственные строения и небольшой заросший пруд.
Храм центрического типа, крещатый в плане, над средокрестием которого возвышается световой четверик. Западная ветвь креста (трапезная) и завершение четверика храма не сохранились. Оригинально декоративное убранство фасадов. Оконные световые проёмы четверика сгруппированы попарно на каждой стороне, а между ними сделаны такой же величины ниши. Чтобы создать иллюзию полосатой плинфяной кладки, характерной для византийских церквей, фасады боковых ветвей креста выполнили из чередующихся широких белых и красных полос. Выступы красно-кирпичной кладки рустов чередуются с полосами углублений между ними, заполненными известковой штукатуркой. Несколько иначе выполнено чередование красно-белых полос на фасадах четверика, где белым раствором проработаны выступы рустов. Этим же раствором заполнены зеркала ложных окон, из него выполнены плоские наличники и архивольты по периметру оконных и дверных проемов. Необычно перекрытие четверика, состоящее из лоткового свода и сводов Монье. Усложненные по конструкции коробовые своды применены в перекрытии боковых ветвей креста.
Источник фотографий: Russia.Travel
Ригодищенский Богородице-Рождественский монастырь — своеобразный образец храмового зодчества рубежа XIX-ХХ столетий в русско-византийском стиле. Церковь стоит в центре села Ригодищи.
По местному преданию, в конце XIX в. Екатериной Александровной Кунчинской был основан Иверский женский монастырь. Согласно другим источникам, монастырь был посвящён рождеству Богородицы. От комплекса сохранились кирпичная церковь, руинированные хозяйственные строения и небольшой заросший пруд.
Храм центрического типа, крещатый в плане, над средокрестием которого возвышается световой четверик. Западная ветвь креста (трапезная) и завершение четверика храма не сохранились. Оригинально декоративное убранство фасадов. Оконные световые проёмы четверика сгруппированы попарно на каждой стороне, а между ними сделаны такой же величины ниши. Чтобы создать иллюзию полосатой плинфяной кладки, характерной для византийских церквей, фасады боковых ветвей креста выполнили из чередующихся широких белых и красных полос. Выступы красно-кирпичной кладки рустов чередуются с полосами углублений между ними, заполненными известковой штукатуркой. Несколько иначе выполнено чередование красно-белых полос на фасадах четверика, где белым раствором проработаны выступы рустов. Этим же раствором заполнены зеркала ложных окон, из него выполнены плоские наличники и архивольты по периметру оконных и дверных проемов. Необычно перекрытие четверика, состоящее из лоткового свода и сводов Монье. Усложненные по конструкции коробовые своды применены в перекрытии боковых ветвей креста.
Источник фотографий: Russia.Travel