Выбор города
Москва Санкт-Петебург Сочи Казань Новосбирск Нижний Новгород Калининград Екатеринбург
Абакан Анапа Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Белокуриха Благовещенск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Вологда Воронеж Выборг Горячий Ключ Дербент Евпатория Екатеринбург Елец Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Kaliningrad Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Кисловодск Кострома Краснодар Красноярск Кунгур Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Майкоп Махачкала Moscow Мурманск Мытищи Мышкин Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Оренбург Орёл Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Псков Пятигорск Ростов Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Saint-Petersburg Саранск Саратов Симферополь Смоленск Соликамск Sochi Ставрополь Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Углич Улан-Удэ Ульяновск Уфа Феодосия Хабаровск Ханты-Мансийск Чебоксары Челябинск Чита Элиста Якутск Ялта Ярославль
  1. Главная
  2. Республика Крым
  3. Места
  4. Религия
  5. Римско-католический храм села Кольчугино в Крыму (бывшего поселения Кроненталь)

В 20 км. от Симферополя, по Николаевской трассе, в 15 км. от Каламитского залива находится село Кольчугино. 8 апреля 1783 г. Российская императрица Екатерина II…

Римско-католический храм села Кольчугино в Крыму (бывшего поселения Кроненталь)

Римско-католический храм села Кольчугино в Крыму (бывшего поселения Кроненталь): Фото 1

Описание

В 20 км. от Симферополя, по Николаевской трассе, в 15 км. от Каламитского залива находится село Кольчугино. 8 апреля 1783 г. Российская императрица Екатерина II издала манифест, по которому Крымское ханство лишалось независимости, полученной по условиям Кючук-Кайнарджийского мирного договора в 1774 г. Манифест официально оформлял включение Крыма в состав Российской империи. Эмиграция крымских татар из Крыма в Турцию после 1783 г. была масштабна, правительству пришлось принимать меры и заселять освободившиеся территории. Началось переселение на полуостров помещичьих и государственных крестьян, отставных солдат. В конце XVIII в. издается ряд манифестов, из которых следовало, что в Таврическую губернию приглашаются иностранцы. Тот факт, что императрица Екатерина II была немкой, способствовал переселению в Крым именно немцев. Переселение немцев осуществлялось в 2 этапа. Первый датируется 1787—1788 гг., когда коллежским советником Траппе из Пруссии были приглашены более 300 колонистов. Надо отметить, что ещё в 1784—1787 гг. в Крым были направлены выходцы из разных мест Германии, но к месту назначения они не прибыли. Безденежье, долгая дорога, тяжёлые условия привели к тому, что переселенцы просто не доехали Крыма — они осели в населённых пунктах, встретившихся на их пути. Вторая попытка переселения предпринята при Александре I. По его указу от 20 февраля 1804 г. в Германии началась новая вербовка, одним из главных условий которой, во избежание прежних ошибок, был строгий имущественный ценз. В Крым стали прибывать богатые, предприимчивые садоводы, виноградари, животноводы и т. д. В 1804—1805 гг. на полуострове появляются немцы и основывают компактные поселения — колонии. В 1810 г. (по другим источникам — в 1811 г.) в Симферопольском уезде немцами основывается колония Кроненталь (теперь Кольчугино), в переводе  — райский уголок, царская долина. Первые немецкие колонисты были выходцами из Эльзаса, Бадена, Пфальца, Баварии, по вероисповеданию евангелистами и католиками.

 Сохранившаяся ныне колония - село уличного типа, дома построены из местного материала — бут, глина, дерево, виноградная лоза. Использована черепица, изготовленная на местном черепичном заводе Гофманом и Шаубертом. Сохранилось в отличном виде две улицы (ул. Революции и ул. Горького) немецких построек на высоком цоколе с просторными подвалами. Это единственное место в Российской империи, где немцы-католики жили рядом с немцами-лютеранами, а храмы стояли неподалеку один от другого. Подворья имеют прямоугольную форму, огорожены каменными заборами из бута. Во дворах имеются ныне заброшенные, засыпанные колодцы. На территории Кроненталя имеются два храма: евангелическо-лютеранский храм и католическая кирха, постройки 1868 г. После революции в здании лютеранской церкви располагался сельский клуб, затем православный храм, а католический храм стал спортивным залом. Сегодня в здании первого — находится католический храм, второй сохранен, но находится в критическом состоянии. Римско-католический костел руинирован, предприняты меры к строительству крыши и консервации.
Храмы расположены рядом, между ними располагается небольшая площадь, на которой проводились различные праздники, в том числе и религиозные. На праздник сходилось все село, независимо от вероисповедания. На примере этого поселения можно учиться, как жить в мире односельчанам с разным вероисповеданием.
В западной части колонии находится кладбище колонистов. Захоронения представляют собой могилы с надгробными плитами, крестами. Сохранилось несколько склепов с памятниками из черного мрамора. Все надписи выполнены готическим шрифтом. К сожалению, кладбище находится в плачевном состоянии.
Энтузиастами культурно-этнографического центра «Kronental» (Э.Ю. Минайкин, О.Л. Санников, Р.С. Драгомощенко) создан каталог захоронений. Сделаны фотографии всех надгробных плит, переведены на русский язык надписи.

 
 

Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы

Отзывов пока нет, будь первым!
Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала