Выбор города
Москва Санкт-Петебург Сочи Казань Новосбирск Нижний Новгород Калининград Екатеринбург
Абакан Анапа Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Белокуриха Благовещенск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Вологда Воронеж Выборг Горячий Ключ Дербент Евпатория Екатеринбург Елец Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Кисловодск Кострома Краснодар Красноярск Кунгур Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Майкоп Махачкала Москва Мурманск Мытищи Мышкин Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Оренбург Орёл Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Псков Пятигорск Ростов Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Симферополь Смоленск Соликамск Сочи Ставрополь Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Углич Улан-Удэ Ульяновск Уфа Феодосия Хабаровск Ханты-Мансийск Чебоксары Челябинск Чита Элиста Якутск Ялта Ярославль

Санагинский дацан был построен в 1820 году. Он состоял из семи храмов: в центре возвышалось каменное здание соборного храма- Согшин дуган, Шойро дуган…

Санагинский дацан

Санагинский дацан: Фото 1

Описание

Санагинский дацан был построен в 1820 году. Он состоял из семи храмов: в центре возвышалось каменное здание соборного храма- Согшин дуган, Шойро дуган (Богословский факультет), Диваажин дуган, где проводили диваажин хурал, который способствовал хорошему перерождению умершего, Манбын дуган (факультет медицины). Санагинский дацан был одним из крупнейших в Бурят-Монголии, число лам достигало до 700 человек. Располагал полным собранием сочинений Ганджур и Данжур в 1000 томах. В числе немногих дацанов устраивал ЦАМ. Предание о том, как проникла буддийско-ламаистская вера в Санагу в местность Номтогол (долина знаний). Как известно буддизм проник в Бурятию в ХVIII веке. В Санаге первый молельный дом-дуган построен в Номтоголе в 1786 году. Когда с миссией распространения буддизма направлялся в Санагу Тибетский лама в сопровождении Селенгинских лам, они дошли до Енгорбойского дабаана. Тут им на пути возникла женщина, которая стояла, преградив путь, упираясь на вершины двух гор. Пришлось возвращаться назад и, сделав крюк, дойти до Санаги с востока через перевал Ута — Нюрган. Старожилы рассказывают, что эта женщина была Енгорбоя — Хyyхэн Бyмбэ, ревностно охраняющая черную веру- шаманизм. Обряд поклонения Хyyхэн Бумбэ и сейчас совершают только шаманы. Село Енгорбой считается в Закамне как «хатуу газар». Хозяйка строго охраняет экологию местности, нравственные заповеди , женщин , которые вышли из Енгорбоя. Каждый год женщины должны приезжать в Енгорбой и почитать ее хозяйку. Говорят, лама из Тибета воскликнул, что он прошел, многие земли из Тибета и нигде не встречал места с таким сильным духом.

Источник фотографий: Russia.Travel

Отзывы

Отзывов пока нет, будь первым!
Подпишись на нашу рассылку новостей!

Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете правила портала