В «Танце» — мерная динамика вечного круговорота бытия, вырастающего из земли и уходящего в воронку Времени. Обращение к первооснове человеческого бытия — взаимоотношениям мужчины и женщины (не всегда ровным и идеальным), борьба противоположных начал, выраженных символикой «инь-ян». Поэтому скульптура, хотя и округлая по форме, состоит в то же время из изгибов и шероховатостей.
Женщина — от природы существо более совершенное, благородное, поэтому левая часть композиции, олицетворяющая женское начало, — отшлифованный камень, скульптор придал ему законченный вид. А поскольку женская суть — это подвижность, ее символ — вода, то отсюда чешуя, в которую облачена эта часть скульптуры.
В отличие от «женской» половины «Танца», «мужская» сохраняет некоторую первозданность, вытесана несколько грубовато, в ней больше экспрессии. Связующее звено — сквозное проем, символ пространства, бесконечности.
Скульптор Я. Тамаки (Япония). 1997 год.
Источник фотографий: Russia.Travel
В «Танце» — мерная динамика вечного круговорота бытия, вырастающего из земли и уходящего в воронку Времени. Обращение к первооснове человеческого бытия — взаимоотношениям мужчины и женщины (не всегда ровным и идеальным), борьба противоположных начал, выраженных символикой «инь-ян». Поэтому скульптура, хотя и округлая по форме, состоит в то же время из изгибов и шероховатостей.
Женщина — от природы существо более совершенное, благородное, поэтому левая часть композиции, олицетворяющая женское начало, — отшлифованный камень, скульптор придал ему законченный вид. А поскольку женская суть — это подвижность, ее символ — вода, то отсюда чешуя, в которую облачена эта часть скульптуры.
В отличие от «женской» половины «Танца», «мужская» сохраняет некоторую первозданность, вытесана несколько грубовато, в ней больше экспрессии. Связующее звено — сквозное проем, символ пространства, бесконечности.
Скульптор Я. Тамаки (Япония). 1997 год.
Источник фотографий: Russia.Travel